Воронежские «короли госзаказа» поспорили за несерьезный подряд на 10 млн рублей в Семилуках

Воронежские «короли госзаказа» поспорили за несерьезный подряд на 10 млн рублей в Семилуках

«Дорожник» обошел «СМУ-90» в проведении ремонта дороги на ул. Зеленой

Семилукское ООО «Дорожник» стало победителем аукциона на ремонт дороги на  ул. Зеленой в Семилуках за 8,96 млн рублей. Фирма смогла обойти дорожного тяжеловеса в регионе – ООО «СМУ-90» Вардана Агароняна, которое предложило за свои услуги всего на 50 тыс. рублей больше, следует из документов сайта госзакупок.

Однако заключение контракта с администрацией Семилукского района пока приостановлено из-за двух жалоб от неместных фирм. «Время Воронежа» решило выяснить, чем вызван такой интерес крупного дорожного подрядчика региона на торги с начальной стоимость в 10,01 млн рублей из районного бюджета.  А также, в чем суть претензий к семилукскому аукциону жалобщиков из Санкт-Петербурга и Иркутска.

Заявки на участие в аукционе подали пять компаний, до торгов 14 августа были допущены только три – «Дорожник» (предложил 8,96 млн рублей), «СМУ-90» (9,01 млн рублей) и ООО «Строймастер» (9,81 млн рублей). По итогам работы комиссии победителем был признан «Дорожник». Однако, как указывает сайт госзакупок, заключение контракта приостановлено из-за жалоб ООО «Стикс» из Санкт-Петербурга и ООО «Боханский асфальтобетонный завод» из Иркутска.

«Время Воронежа» обратилось к председателю правления высшей школы закупок в Воронеже Сергею Ступникову с вопросом о том, чем привлек данный подряд «короля госзаказа» «СМУ-90». По мнению эксперта, в регионе сложилась «традиция» с удобными для подрядчиков расценками по обоснованию бюджетных расходов.

– Воронежским дорожникам выгодно брать подряды по существующим расценкам – отдача по ним может быть выше. Начальная цена торгов [10 млн рублей] определена на основании единичных сметных расценок (ЕСР), которые берут начало еще со времен руководства Трубникова областным департаментом транспорта и автодорог. По моему мнению, данные расценки ни в то время, ни сейчас не могут применяться для обоснования бюджетных расходов на строительные работы. Об этом говорит ст. 8.3 Градостроительного кодекса, приказ Минстроя России от 09.02.2017 N 81/пр.

По некоторым расценкам ЕСР можно судить о существенном превышении рыночных цен. Например, цена асфальтобетона типа В составляет 4,8 тыс. рублей против 3-3,3 тыс. рублей за тонну по рыночным расценкам. Поэтому снижение на аукционе 10% не является существенным и не приводит к экономии бюджетных средств.

Расценки в нашем регионе представляются завышенными и по сравнению с соседними, где работы идет по федеральным нормативам. Липецк, Белгород не только никогда не применяли собственные, не внесенные в реестр сметных нормативов расценки, но и отказались от применения т.н. ТЕРов и перешли на федеральные расценки, – считает Сергей Ступников.

Что касается жалоб, то эксперт увидел в одной признаки «профессиональных жалобщиков»:

– Жалоба «Стикс» подана в последний перед окончанием срока подачи заявок, когда заказчик не может ничего исправить, замечания касаются незначительных формальных деталей. Это все очень похоже на действие «профессиональных жалобщиков». Порядка 400 жалоб зафиксировано от «Стикс». При этом фирма не заключила ни одного государственного или муниципального контракта. По информации из Единого реестра членов СРО, ООО «Стикс» вообще не имеет права участвовать в строительных торгах.  Цель такого обжалования зачастую – заработать денег на реальных участниках – бенефициарах данных торгов. Для этого профжалобщики выбирают торги с возможной коррупционной составляющей (сложное ТЗ, завышенная цена) и подают жалобу. Надеются, что им позвонят и заплатят за отзыв жалобы из контрольного органа. До вынесения решения УФАС это можно сделать, - прокомментировал Сергей Ступников.

По данным Kartoteka.ru, ООО «Дорожник» зарегистрировано в 2000 году в Семилуках Воронежской области. Уставный капитал – 1,2 млн рублей. Собственником и директором является депутат семилукского райсовета Игорь Черных. Выручка в 2017 году составила 148,7 млн рублей, чистая прибыль – 2,5 млн рублей.

«СМУ-90» Вардана Агароняна входит в список крупнейших воронежских подрядчиков по госзаказам. В августе «СМУ-90» достался подряд на реконструкцию путепровода на ул. Ленина на максимальную сумму в 251,2 млн рублей. В марте фирма выиграла контракты на ремонт 52,7 км дорог в Верхнехавском, Рамонском, Семилукском и Хохольском районах за 485 млн рублей. В тот же месяц фирма выиграла еще один аукцион на ремонт дорог в Воронеже за 500 млн рублей. В 2018 году компания успела заключить контракты на 1,8 млрд рублей. Из них 1,7 млрд рублей – это два контракта на ремонт дорог с областными властями и один с городскими. В 2017 году фирма взяла 17 контрактов на 2,5 млрд рублей. А 2016 год был скромнее – 15 контрактов на 386,5 млн рублей.

В текст внесены изменения 22.08.2019

Автор: Ирина Овчарова

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram
Теги: 

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.