Воронежские чиновники и депутаты вспомнили студенческие годы

Воронежские чиновники и депутаты вспомнили студенческие годы
Изображение: социальные сети студенческих отрядов Воронежской области

Политики и госслужащие рассказали о своем опыте участия в студотрядах в преддверии юбилея студенческого движения

Праздник российских студотрядов был установлен указом президента России Владимира Путина в 2015 году. Отмечается торжество 17 февраля. Именно в этот день на Всероссийском форуме студенческих отрядов учредили одноименное молодежное движение. Однако студенческие отряды существовали задолго до создания РСО. В 2024 году движению исполняется 65 лет. Официально его началом считается лето 1959 года, когда около 400 студентов физического факультета Московского государственного университета (МГУ) отправились добровольцами в Казахстан, чтобы участвовать в освоении целины. Незадолго до празднования дня студотрядов редакция интернет-газеты «Время Воронежа» попросила чиновников и политиков нашего региона рассказать о том, как они участвовали в деятельности студенческих отрядов. Издание публикует несколько историй с воспоминаниями.

О работе в студотряде «Олимп» рассказал депутат городской думы Константин Ашифин:

«Третий трудовой семестр у меня был после каждого курса института. Кроме второго, когда я ушел в армию. Но особенно запомнился 1987 год. Тогда я трудился в стройотряде «Олимп».  Работали с полшестого утра и часов до десяти вечера. Задача была – реконструировать коровник. С чем и справились примерно за месяц. Дело пошло быстрее, когда догадались починить старый трактор. Все-таки мы были автомеханиками из Лестеха.

Потом появилась и дополнительная работа. Тогдашнему председателю колхоза от его предшественника достались финские щитовые домики. Они лежали мертвым грузом на складах, потому что никто не понимал, как их собрать. Мы разобрались, собрали. Домики эти до сих пор стоят, кстати. Вообще, студотряды – прекрасное начинание. Во-первых, — это чувство общности. Ведь была и особая форма, и сборы, и фестиваль стройотрядов. Во-вторых, студенты привыкали к физическому труду. И это был не бесплатный труд. Если, как мы, работать без выходных, то за месяц вполне можно было заработать тысячу рублей. По тем деньгам – это было серьезное подспорье на целый учебный год. Ну и в-третьих, стройотряды помогали, пусть и точечно, решать проблемы народного хозяйства. Вот те же проводники. Понятно, что летом пассажиропоток увеличивался. А на три месяца нанимать взрослого человека – неудобно и не выгодно. Студенты были отличным решением.

Здорово, что движение студотрядов не угасло. И сейчас ребята продолжают дело прославленных советских студотрядов. Сегодняшним бойцам студотрядов хочу пожелать смелости, инициативы, энергии, настоящих преданных друзей. Впереди у вас новые открытия и новые победы!»

Ярослав Зубащенко, замруководителя управления молодежной политики Воронежской области, а ранее командир региональных студотрядов, рассказал, как работа в РСО научила его ответственности:

 «В 2011 году улетел работать в путинные отряды на Камчатку, 3,5 месяца проработал на теплоходе-заводе в открытом океане. Мы курсировали с начала июля до конца октября от Чукотки до границы с Японией. Целина прошла в составе сводного отряда, у которого изначально даже не было названия. Пароход, куда нас разместили сразу по прибытии, назывался «Капитан Теплюков», и мы решили отдать дать уважения судну, назвав отряд «Капитан Тюпляев». Я стал комиссаром этого отряда.

В 2014 году я стал руководителем регионального штаба и почувствовал, что такое ответственность на самом деле. Огромная разница ощущается с предыдущей должностью. Одно дело собрать людей, замотивировать и задать настрой, другое – договариваться с работодателями о рабочих местах. Здесь речь идет об охране труда, соблюдении условий для студентов, общение с родителями, логистика, досрочная сессия и многое другое. Становясь командиром регионального отделения, человек должен разбираться в нормативных актах, выстраивать коммуникацию с органами исполнительной власти и выполнять много других задач. Учитывая возраст (22 года), непросто было вести на равных переговоры с руководителями крупнейших предприятий. Непросто, но необходимо. Мы со всем справились».

По мнению Ярослава Зубащенко, студотряды помогают разностороннему развитию личности лучше любых других альтернатив: «Российские студенческие отряды» имеют крутую идеологическую составляющую и несут верные общественные ценности. Отлично развит институт получения практических навыков: первое трудоустройство, первая «настоящая» работа и так далее. Я не вижу других равнозначных альтернатив организации. Все проекты важны и в разной мере раскрывают потенциал человека. Но именно РСО так удачно сочетает в себе все направления для развития личности»

Помимо этого, чиновник и студотрядовец поделился и финансовой стороной мотивации к вступлению в РСО. По словам Ярослава Зубащенко, за 45 рабочих дней ему удавалось зарабатывать около 140 тыс. рублей.

Министр образования Воронежской области Наталья Салогубова тоже поделилась тем, как трудилась в студенческих отрядах. Она рассказала, что благодаря студотрядам, в которых она состояла с 1988 по 1989 год, она познакомилась со своим будущим мужем.

Бывший губернатор Воронежской области, а ныне заместитель председателя Государственной Думы Алексей Гордеев тоже отмечал, что для него поездка со студенческим отрядом «была настоящей школой испытания трудом, которая помогла понять, что такое коллектив, братство, научила организовывать деятельность, полезную для общества». Алексей Гордеев с 1975 г. трудился в составе студенческих отрядов на Байкало-Амурской магистрали. После он служил офицером в мостовом батальоне в Хабаровском крае на строительстве БАМа, затем его карьера начала стремительно развиваться. Политик поделился фотографией тех лет.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.