Вечернее время: что происходило в Воронеже 21 марта

Вечернее время: что происходило в Воронеже 21 марта

Интернет-газета «Время Воронежа» представляет обзор трех наиболее значимых событий среды, касающихся политической и общественной жизни региона

Воронежская гордума назвала дату выборов мэра

Тайное голосование депутатов за нового мэра Воронежа пройдет на очередном заседании Воронежской городской думы 4 апреля. Депутатам предстоит выбрать главу администрации города на пять лет из двух претендентов – врио мэра Вадима Кстенина и директора АО «Единая процессинг-сервисная система ЖКХ Воронежской области» (ЕПСС) Руслана Кочетова.

Комиссия отобрала их из шести претендентов накануне. Вадим Кстенин пользуется поддержкой врио губернатора Александра Гусева (возглавлял Воронеж до декабря 2017 года), а его программа представляет собой по большей части продолжение инициатив предшественника. Руслан Кочетов настаивает на переходе мэрии на принципы проектного управления и надеется, что голосование парламентариев не будет «очевидным». Он хорошо знаком коммунальщикам областного центра по работе в ЕПСС.

Гордума заменила прямые выборы мэра парламентским отбором в конце 2016 года. Предполагалось, что впервые новая процедура будет использована осенью 2018 года – по истечении пятилетнего срока Александра Гусева. Однако после неожиданной отставки главы области Алексея Гордеева и перехода воронежского мэра в ранг врио губернатора, ее внедрение пришлось ускорить.

Стратеги-2035 оценили слабости Воронежской области

Департамент экономического развития Воронежской области опубликовал проект региональной «Стратегии-2025». Документ должен определить направление социально-экономического развития Воронежской области на ближайшие 17 лет. На сайте департамента желающие могут оставить свои замечания и предложения.

Среди главных угроз региональной стабильности авторы «Стратегии» отметили высокую смертность и как следствие – депопуляцию населения. Судя по тексту документа, наша область – единственная в стране, где нет ни одного муниципального района и городского округа с естественным приростом населения. Каждый год уровень естественной убыли населения составляет 10 – 12 тыс. человек. Суммарный коэффициент рождаемости воронежцев в полтора раза ниже уровня, обеспечивающего простое воспроизводство населения.

Кроме того, в «Стратегии-2035» говорится об угрожающе низкой производительности труда, отсутствии прочной связи между готовностью региональных вузов производить инновации и возможностью промышленных предприятий их внедрять. Оставляет желать лучшего коммунальная сфера. При этом Воронежской области грозит поражение в межрегиональной конкуренции – миграция наиболее квалифицированных трудовых ресурсов в более благополучные субъекты федерации.

На первом месте среди ответов на вызовы значится «Наличие на национальном и мировом рынках устойчивого спроса на никелевые руды».

Платная дорога по Воронежской области зашла в судебный тупик

Арбитражный суд по иску госкомпании «Автодор» наложил обременение на четыре участка в Воронежской области. На этих землях госкомпания планировала строительство платного участка трассы М-4 «Дон» в объезд села Лосево и города Павловск. Но после того, как проект дороги прошел экспертизу, земельные участки ушли в частные руки. Теперь компания пытается оспорить сделки. «Автодор» потребовал признать недействительными сделки по двум участкам, проданным в декабре 2015 и январе 2017 года. Кроме того, дорожники добиваются исключения из реестра недвижимости сведений обо всех участках, образованных из первых двух.

Ответчиками по иску стали департамент имущественных и земельных отношений и Земельный залоговый фонд Воронежской области. Представители департамента ранее заявляли, что планы на эти участки не были вовремя отражены в генплане, поэтому земля и пошла на продажу.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.