Подъезд к Воронежу со стороны Москвы планируют оборудовать тремя надземными пешеходными переходами. Для объектов уже разработана проектная документация, строительство могут начать в текущем году. Однако начало работ зависит от того, войдет ли проект в федеральную программу. Пока чиновники тянут с финансированием, на переходах продолжают погибать пешеходы.
Как сообщили «Времени Воронежа» в Упрдор «Москва-Харьков» (занимается обслуживанием трассы А-134), подъезд к городу планируют оборудовать тремя надземными переходами. Они будут располагаться у ТРК «Град» (км 6+500), у хутора Ветряк и у логистического центра. Проектная документация на все объекты была разработана в 2018-2019 годах, в марте текущего года на нее получено положительное заключение госэкспертизы.
По данным федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) в дорожной отрасли, на разработку документов по переходам в 2018 году было выделено 9,1 млн рублей, освоено 7,55 млн рублей. В 2019 году бюджетные ассигнования составили почти 1,9 млн рублей. Пока планируемые сроки строительства переходов – 2019-2020 годы, но будет ли проект действительно реализован, зависит от федеральных чиновников и включения объектов в ФАИП. Только после вхождения в программу Упрдор сможет объявить торги на строительство переходов. В самой компании утверждают, что никак не могут повлиять на федеральных чиновников.
В Упрдор «Москва-Харьков» отметили, что до строительства перехода у «Града» предпринимают меры по повышению безопасности пешеходов:
– Существующий наземный пешеходный переход на км 6+450 автомобильной дороги А-134 оборудован дорожными знаками, разметкой, наружным освещением, островком безопасности. Видимость участка автомобильной дороги в месте устройства пешеходного перехода превышает 150 м, что соответствует требованиям действующей нормативной документации. В рамках принятия мер по повышению безопасности дорожного движения до возведения надземного пешеходного перехода на данном участке автомобильной дороги ограничен максимальный скоростной режим движения автотранспортных средств до 50 км/ч, а также планируется установка комплекса фотовидеофиксации, – сообщили «Времени Воронежа» в пресс-службе компании.
Жители Воронежа и пригорода создали петицию, адресованную правительству Воронежской области, на change.org. Ее автор Юлия Подмарева требует прекратить «смерть пешеходов у ТРЦ сити-парк Град». Она отмечает, что по статистике на нерегулируемых пешеходных переходах гибнет 20 тыс. человек в год, а на переходе у «Града» людей сбивают «с ужасной периодичностью». Она призывает обратить внимание на опасность и «сделать хоть что-нибудь, ведь важнее жизни нет на свете ничего». В комментариях горожане подтверждают опасность существующего перехода и требуют от властей принять меры по снижению аварийности. На момент подготовки текста петицию подписали 2263 человека.
Напомним, 12 мая на пешеходном переходе у «Града» сбили школьницу. «Лада Гранта» ехала в сторону Воронежа по крайней левой полосе и сбила 15-летнюю девушку, она получила травмы и находится в больнице. Ранее, 26 апреля, на том же пешеходном переходе автомобиль Chery Tiggo, двигаясь в сторону Москвы, сбил 43-летнюю женщину. Она скончалась на месте до приезда скорой помощи.
Сопредседатель воронежской общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков отмечает, что общественники критикуют надземные и подземные пешеходные переходы в черте города. «Град» же находится в пригороде, Рамонском районе, и дорога является частью трассы А-134, поэтому надземный переход там необходим:
– На трассах все переходы через четыре и более полосы должны быть исключительно в другом уровне с дорогой. Строительство перехода, безусловно, не уменьшит аварийность, а практически ее исключит. Единственное замечание – переход в обязательном порядке должен быть оборудован подъемником для маломобильных пешеходов, – резюмировал Юрий Новиков.
Автор: Дарья Бородина
Комментарии