Люди погибают, чиновники ждут: когда у «Града» под Воронежем появится надземный переход?

Люди погибают, чиновники ждут: когда у «Града» под Воронежем появится надземный переход?

Стройки трех пешеходных переходов пока не включили в федеральную программу

Подъезд к Воронежу со стороны Москвы планируют оборудовать тремя надземными пешеходными переходами. Для объектов уже разработана проектная документация, строительство могут начать в текущем году. Однако начало работ зависит от того, войдет ли проект в федеральную программу. Пока чиновники тянут с финансированием, на переходах продолжают погибать пешеходы.

Как сообщили «Времени Воронежа» в Упрдор «Москва-Харьков» (занимается обслуживанием трассы А-134), подъезд к городу планируют оборудовать тремя надземными переходами. Они будут располагаться у ТРК «Град» (км 6+500), у хутора Ветряк и у логистического центра. Проектная документация на все объекты была разработана в 2018-2019 годах, в марте текущего года на нее получено положительное заключение госэкспертизы.

По данным федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) в дорожной отрасли, на разработку документов по переходам в 2018 году было выделено 9,1 млн рублей, освоено 7,55 млн рублей. В 2019 году бюджетные ассигнования составили почти 1,9 млн рублей.  Пока планируемые сроки строительства переходов – 2019-2020 годы, но будет ли проект действительно реализован, зависит от федеральных чиновников и включения объектов в ФАИП. Только после вхождения в программу Упрдор сможет объявить торги на строительство переходов. В самой компании утверждают, что никак не могут повлиять на федеральных чиновников.

В Упрдор «Москва-Харьков» отметили, что до строительства перехода у «Града» предпринимают меры по повышению безопасности пешеходов:

– Существующий наземный пешеходный переход на км 6+450 автомобильной дороги А-134 оборудован дорожными знаками, разметкой, наружным освещением, островком безопасности. Видимость участка автомобильной дороги в месте устройства пешеходного перехода превышает 150 м, что соответствует требованиям действующей нормативной документации. В рамках принятия мер по повышению безопасности дорожного движения до возведения надземного пешеходного перехода на данном участке автомобильной дороги ограничен максимальный скоростной режим движения автотранспортных средств до 50 км/ч, а также планируется установка комплекса фотовидеофиксации, – сообщили «Времени Воронежа» в пресс-службе компании.

Жители Воронежа и пригорода создали петицию, адресованную правительству Воронежской области, на change.org. Ее автор Юлия Подмарева требует прекратить «смерть пешеходов у ТРЦ сити-парк Град». Она отмечает, что по статистике на нерегулируемых пешеходных переходах гибнет 20 тыс. человек в год, а на переходе у «Града» людей сбивают «с ужасной периодичностью». Она призывает обратить внимание на опасность и «сделать хоть что-нибудь, ведь важнее жизни нет на свете ничего». В комментариях горожане подтверждают опасность существующего перехода и требуют от властей принять меры по снижению аварийности. На момент подготовки текста петицию подписали 2263 человека.

Напомним, 12 мая на пешеходном переходе у «Града» сбили школьницу. «Лада Гранта» ехала в сторону Воронежа по крайней левой полосе и сбила 15-летнюю девушку, она получила травмы и находится в больнице. Ранее, 26 апреля, на том же пешеходном переходе автомобиль Chery Tiggo, двигаясь в сторону Москвы, сбил 43-летнюю женщину. Она скончалась на месте до приезда скорой помощи.

Сопредседатель воронежской общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков отмечает, что общественники критикуют надземные и подземные пешеходные переходы в черте города. «Град» же находится в пригороде, Рамонском районе, и дорога является частью трассы А-134, поэтому надземный переход там необходим:

– На трассах все переходы через четыре и более полосы должны быть исключительно в другом уровне с дорогой. Строительство перехода, безусловно, не уменьшит аварийность, а практически ее исключит. Единственное замечание – переход в обязательном порядке должен быть оборудован подъемником для маломобильных пешеходов, – резюмировал Юрий Новиков.

Автор: Дарья Бородина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.