Городские власти взялись за воронежские дороги по-настоящему

Городские власти взялись за воронежские дороги по-настоящему

В этом сезоне ремонт проезжей части проходит по новым принципам


 

В 2017 году Воронежская агломерация, благодаря настойчивым усилиям местных властей, была включена в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». На реализацию этого проекта федеральный бюджет на условиях софинансирования выделил 1 млрд рублей. Предполагается, что к концу года 60 магистральных улиц должны быть приведены в нормативное состояние, в результате чего будут ликвидированы места концентрации ДТП.

Помимо федерального миллиарда предусмотрены следующие источники финансирования: областной бюджет - 1,76 млрд , бюджет города Воронежа - 256,5 млн, внебюджетные источники -645,2 млн рублей.

Надо сказать, что в последние годы площадь отремонтированных дорог в Воронеже неуклонно снижалась: с 944,3 кв. м в 2011 году  до 310,3 тыс. кв. м в 2016-м.

Но в 2017-м году администрация города решила внести принципиальные изменения в части дорожного строительства и ремонта. Что позволяет рассчитывать на качественный и количественный эффект.

Главное – это существенное увеличение ассигнований на дорожную отрасль. Всего на реализацию программы по развитию транспортной системы Воронежа в 2017 году предусмотрено более 3,6 млрд рублей. Непосредственно на ремонт дорог пойдут более 2,3 млрд. В прошлом году было 1,7 млрд. В 2015-м – и вовсе 1,3 млрд рублей.

Почти сразу, как стало известно об увеличении объемов финансирования, глава города Александр Гусев заявил, что с целью качественного освоения этих ассигнований к ремонту дорог власти будут привлекать тех, кто обладает компетенциями в области проектного управления. Как он тогда выразился, это будет сделано на условиях своеобразного аутсорсинга.

Когда были объявлены первые конкурсы по поиску подрядчиков, выяснилось, что мэрия намерена прибегать к услугам крупных, зарекомендовавших себя компаний. Такой вывод напрашивался из того факта, что мэрия выставила на торги «большие» лоты, объединив в каждый из них несколько десятков улиц. Например, компания ООО «СМУ-90» выиграла тендер в 644,2 млн рублей на ремонт сразу 23 воронежских улиц, в том числе ключевых – Матросова, Брусилова, Ворошилова, Ломоносова.

 Затем этой же компании достался и другой лот: более трех десятков улиц (Димитрова, Пешестрелецкая, Новосибирская) за 646 млн рублей.

Кроме того, администрация выставила на торги ремонт еще 17 улиц (9 Января, 45 Стрелковой дивизии, проспект Труда) по максимальной цене в 710,5 млн рублей.

Очевидно, что это принципиальный подход. Специалисты полагают, что за такие крупные лоты могут биться на аукционах только серьезные строительные компании, имеющие соответствующие технику и опыт работы. Таким образом от торгов сразу отсекаются фирмы, имеющие небольшие обороты.

И как показывает опыт, крупный подрядчик не имеет обыкновения исчезать с горизонта после выполнения работ и получения казенных денег. А значит, всегда будет с кого спросить, если по весне выяснится, что ремонт был проведен спустя рукава.

Также следует сказать, что мэрия запланировала ремонт не только центральных улиц города. В те самые «большие» лоты непременно включаются периферийные городские магистрали: например, Дорожная, проезд от Остужева до микрорайона Боровое, переулки Ангелиной, Отличников и другие.

Еще одна существенная новация: ремонт начался небывало рано.  Первые два аукциона состоялись еще в марте. Работы на городских трассах стартовали в апреле. Это дает надежду, что ремонтники не будут месить грязь в конце ноября, как это бывало прежде. А большинство горожан получит возможность проехать по хорошим дорогам уже в конце лета – начале осени.

И еще одна особенность этого сезона дорожных работ. Город планирует заниматься не только ремонтом, но и строительством крупных объектов дорожной инфраструктуры. В частности, уже началось возведение транспортной развязки на окружной дороге, на пересечении улиц 9 Января — Антонова-Овсеенко — Героев Сибиряков.

Напомним, что построить ее должны к концу следующего года, а часть из предназначенных подрядчику 663,67 млн рублей была выделена городским бюджетом в виде субсидий.

Надо сказать, что начало работ вызвало справедливые нарекания автомобилистов. Городские власти их услышали и приняли решение ускорить строительство: теперь работы, связанные с перекрытием путепровода на улице 9 Января, а также с перекрытием улицы Антонова-Овсеенко, завершатся не к 1 декабря, как планировалось, а в середине осени. При этом руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Максим Оськин заверил, что сокращение времени ремонта не повлияет на его качество.

Как правило, распределение большого объема бюджетных средств по частным подрядчикам вызывает немало пересудов на тему «почему дали тому, а не этому». Глава города Александр Гусев сделал все, чтобы на этот раз почвы под досужими разговорами не было никакой. Еще в феврале отдельным распоряжением мэра была создана специальная комиссия, отвечающая за проведение тендеров по ремонту городских дорог. Как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа», комиссия состоит из восьми человек: четыре из них представляют администрацию города, еще четыре – правительство Воронежской области.

Это подразумевает паритетную ответственность за результаты работы.

А, кроме того, как заявил Александр Гусев, приемку работ на улично-дорожной сети городские власти осуществляют вместе с профильными общественными организациями, а также с межведомственной комиссией, которая создана правительством Воронежской области.

Напомним, что за этими работами пристально наблюдают также аудиторы и городской и областной Контрольно-счетных палат. Похоже, в этом деле задействованы все ресурсы контроля, которые только есть у воронежского муниципалитета.

Осталось только дождаться окончания сезона ремонтных работ и увидеть, насколько эффективно власти сумели обеспечить горожан безопасными и качественными дорогами.

Автор: Сергей Аксаков

12:44 26.04.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
А на Холмистой хоть ямочный ремонт сделают? Или уже все? Можно не Ждать?