Губернатор предложил воронежцам обсудить проект метро

Губернатор предложил воронежцам обсудить проект метро

По словам Алексея Гордеева, речь может пойти о наземном транспорте


 

Губернатор Алексей Гордеев поручил мэру Александру Гусеву организовать общественное обсуждение проекта метро. Горожане должны оценить варианты проектов, выбрать направления и расположение станций, заявил глава региона на встрече с мэром 8 сентября.

Гордеев подчеркнул, что речь идет о создании легкорельсового метро или аналогичной системы скоростного рельсового транспорта. Легким метро называют преимущественно наземные и надземные ветки. Аналогичные  системы – это легкорельсовый транспорт. Например, городская железная дорога и скоростной трамвай. За исключением подземного трамвая, легкорельсовый транспорт тоже представляет собой наземные и надземные линии.

Глава региона сказал, что необходимо узнать мнение специалистов и жителей города, прежде чем принять решение о воплощении в Воронеже такого масштабного проекта, как строительство метро. Результаты слушаний отразятся на технико-экономическом обосновании проекта. Общественное обсуждение пройдет «в ближайшее время», сообщила пресс-служба облправительства.

Правда, проект технико-экономического обоснования строительства скоростного рельсового транспорта в Воронеже уже находится в разработке. Над ним работает проектная компания «Киносарг», победившая на аукционе 14 июля. При соблюдении всех условий контракта, подрядчику заплатят 11,5 млн рублей из городского бюджета. И проектировщик получит свою плату, даже если на общественных слушаниях горожане решат, что Воронежу не нужен скоростной рельсовый транспорт.

Работа проектировщика идет в три этапа и второй из них должен был завершиться еще 31 августа. Этот этап включает детализацию генеральной схемы, проработку надземных и подземных линий, расчеты размеров транспортного парка, потребления ресурсов и необходимых площадей. То есть, проект фактически готов. На третьем этапе готовый проект рассмотрит научно-технический совет. И продлится этот этап до 20 декабря. Уже определены улицы, по которым должны пройти рельсы и даже примерная цена первой ветки легкого метро – около 35 млрд рублей.

Местные власти пока не называли источники финансирования. Предположительно, мэрия рассчитывает на помощь федерального бюджета, так как проект метро разрабатывается в рамках сотрудничества между Россией и Японией. Кроме того, в 2013 году мэрия Воронежа уже рассматривала другой проект метро, но в 2016-м отказалась от него из-за отсутствия денег.

Ранее общественники не раз заявляли, что идея метро в Воронеже бесперспективна. Подробнее об этом читайте в интервью с сопредседателем Воронежского отделения МОО «Город и транспорт», урбанистом и транспортником Юрием Новиковым.

Правительство вернулось к проекту метро в апреле 2017 года, во время визита в Воронеж делегации Японии во главе с министром по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко. Алексей Гордеев и Хиросигэ Сэко говорили о том, что проект мог бы стать частью совместного плана Воронежской области и Японии по развитию городских территорий.

Автор: Михаил Супруненко

12:03 11.09.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
В концепции необходимо учесть санитарно-защитную зону различных участков линии и мероприятия по её сокращению. Иначе, как всегда, не оберешься "сюрпризов", которые концептуальщики забывают учесть и которые поднимают ценник проекта в разы. Кроме того, многие из неучтенных факторов могут в корне изменить мнение горожан относительно проекта.