На открытый конкурс на корректировку проектно-сметной документации на реконструкцию транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и ул. Остужева поступила лишь одна заявка, следует из конкурсной документации. ЗАО «Проектный институт «Гипрокоммундортранс» согласилось выполнить работы почти по максимальной цене – 45,9 млн рублей. Дисконт от максимальной стоимости контракта составил 3,8 тыс. рублей. Конкурс признан несостоявшимся, окончательные итоги комиссия подведет 18 октября.
«Гипрокоммундортранс» был автором оригинального проекта 2013 года. Победителю нового конкурса предстоит до 30 апреля 2019 года провести инженерно-изыскательские работы, госэкспертизу, проверку достоверности определения сметной стоимости, разработать проектную и рабочую документации. Работы будут проводить в рамках областной программы «Развитие транспортной системы» и одноименной муниципальной.
Из документов закупки следует, что реконструкцию развязки планируют проводить в три очереди. Первая будет включать работы по устройству нового пути от путепровода по ул. Остужева на пересечении с железной дорогой до примыкания к существующей разноуровневой развязке на пересечении трассы М-4 «Дон» (ул. Изыскателей) и ул. Остужева. Вторая очередь будет включать строительство новой дороги от существующей транспортной развязки на левобережном подходе к Северному мосту до путепровода по ул. Остужева на пересечении с железной дорогой. Работы третьей очереди коснутся непосредственно путепровода по ул. Остужева на пересечении с железной дорогой.
Развязку на Остужева спроектировали в 2013 году. Тогда стоимость реконструкции оценивали в 2 млрд рублей. Годом позже сумма выросла до 3,4 млрд рублей. К 2017 году стоимость увеличилась до 4,3 млрд рублей. На публичных слушаниях, которые состоялись 15 июня 2018 года, горожане раскритиковали проект, назвав его дорогим и непродуманным. В июне врио губернатора Александр Гусев анонсировал начало строительства развязки во второй половине 2019 года.
Проектный институт «Гипрокоммундортранс» основан в 1967 году. Компания занимается всеми видами архитектурной деятельности, включая проектирование интерьеров и создание дизайн-проекта ландшафта. Генеральный директор – Екатерина Алексеева. Институт известен проектами Камерного театра и восстановлением Каменного моста. Из проектов в разработке – Центр гребли на байдарках и каноэ, подстанция скорой медицинской помощи в Центральном районе Воронежа, новый хирургический корпус для онкодиспансера и другие.
Автор: Дарья Бородина
Комментарии