Бывший главный архитектор Воронеж Антон Шевелев получил за взятки в особо крупном размере три года колонии общего режима, 10 лет запрета на работу в госструктурах и штраф в 7,14 млн рублей. Фактически экс-чиновник лишится свободы максимум на год и пять месяцев, так как остальную часть срока он уже провел под домашним арестом. При этом минимальное наказание по статье обвинения начинается от восьми лет лишения свободы.
Корреспондент издания «Время Воронежа» обратился к воронежским адвокатам, чтобы эксперты оценили итог резонансного процесса с точки зрения работы защиты.
Николай Алимкин вместе с Олесей Алимкиной защищал Антона Шевелева в суде, «Адвокатская контора Алимкина Н. И.»:
– Это было сложнейшее дело. Я благодарен участникам процесса, что оно прошло в точнейшем соответствии с действующим уголовно-процессуальным законом. По нашему мнению, эта категория дел хоть и уходит корнями в века, если не в тысячелетия, но проработка всех вопросов, связанных с квалификацией, доказанностью, возможностью использования результатов оперативно-розыскных мероприятий, по-прежнему крайне не проработана и всегда оставляет зазор для действий, обусловленных усмотрением того или иного должностного лица
Евгений Панин, адвокатская контора «Баев и партнеры»:
– Я думаю, это хороший приговор и команда защитников сработала отлично. Любое резонансное дело всегда сложное. Оно приковывает повышенное внимание, и в таких условиях защите трудно работать. Я считаю, что этот приговор – заслуга адвокатов.
Игорь Татарович, адвокатское бюро «Шлабович, Татарович и партнеры»:
– По статье, которая вменялась Антону Шевелеву, он мог бы получить до 15 лет лишения свободы. Если исходить из того, что вина его была доказана, и он сам ее признал – исход дела можно квалифицировать как победу защиты. Безусловно, приговор очень мягкий.
Почему прокуратура попросила санкцию ниже низшего предела статьи? Из практики известно, что к компромиссам с обвинением зачастую приводит именно результат качественной работы защиты. Если говорить о приговоре не с позиции качества работы, а с точки зрения мягкости-строгости, наверное, это самый мягкий приговор по резонансным воронежским делам последних лет.
Михаил Сушков, адвокатская контора «Жеребятьев и партнеры»:
– Я думаю, что там сказался ряд факторов. Не все было гладко с доказательной базой, а грамотно построенная защита прошла небезрезультатно для приговора. Я думаю, что приговор – это компромисс, который, как и любое согласие, продукт непротивления сторон. Понятно, что дело политическое, ждать оправдательного приговора там было бессмысленно. Думаю, это решение «ни нашим, ни вашим». Вроде как осудили, вроде и нежестко. Подтекст этой истории очень широкий. И, думаю, суд это тоже учитывал. Всем дали понять, что при других обстоятельствах можно схлопотать гораздо более долгий срок.
Антона Шевелева признали виновным по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере). По версии следствия, он брал деньги за согласование архитектурных проектов. Дело возбудили после речи экс-губернатора Воронежской области Алексея Гордеева об «архитектурном бандитизме» в январе 2017 года. После этого руководители строительного блока мэрии лишились своих постов. Правда, позднее уволившиеся на волне скандала чиновники пришли на другие руководящие должности.
Вероятно, процесс над Антоном Шевелевым планировали сделать показательной «публичной поркой» и наказать жестким приговором было не самоцелью. Поэтому приговор стал самым мягким среди похожих дел о больших взятках. Так, в октябре 2015 года экс-руководитель областного управления автодорог Александр Трубников получил 7,5 лет колонии строгого режима и штраф в 150 млн рублей. В феврале 2017-го он досрочно освободился из-за болезни. В сентябре 2015 года экс-начальник воронежского УФМС Николай Полуказаков получил 8 лет строгого режима и штраф 74,8 млн рублей. Но в мае 2017 года бывшему чиновнику снизили срок с восьми до пяти лет и уменьшили штраф с 74,8 млн до 2 млн рублей. В 2016 году экс-глава Павловского отдела полиции Николай Сабельников получил 3,5 года колонии общего режима и штраф в 2,6 млн рублей.
Автор: Михаил Супруненко
Комментарии