Пенсионер в Воронеже столкнулся не только с проблемой при получении медицинской помощи, но и с полным игнорированием своей последующей жалобы. Его обращение в поликлинику «Клиническая больница «РЖД-Медицина»» осталось без рассмотрения, что стало самостоятельным нарушением закона. Реакцией на бездействие стала проверка Воронежской транспортной прокуратуры.
Пациент сообщал о нарушении прав при оказании медицинских услуг и ставил вопрос о компенсации расходов, которые ему пришлось понести в частной клинике. Однако заявление в учреждении формально не зарегистрировали и не дали на него обязательный по закону ответ. Фактически гражданин остался один на один с проблемой, а механизм досудебного урегулирования спора был проигнорирован.
Прокурорская проверка подтвердила нарушение порядка работы с обращениями граждан, установленного федеральным законодательством. Четкий регламент регистрации, рассмотрения и ответа на жалобы гарантирует, что сигнал от человека дойдет до адресата и будет документально зафиксирован. Игнорирование правил лишает людей базового инструмента защиты.
Для устранения выявленных нарушений прокурор внес представление заведующей поликлиникой. Данный акт прокурорского реагирования обязывает должностное лицо не только исправить конкретную ситуацию с жалобой пенсионера, но и наладить систему работы с обращениями в целом. Одновременно по постановлению прокурора заведующую привлекли к административной ответственности, что подчеркивает персональную ответственность руководителя за подобные срывы.