Холодное зимнее утро. Вы опаздываете на работу, садитесь в машину, поворачиваете ключ, а двигатель лишь безрезультатно крутит стартером. Знакомая ситуация? Чаще всего причина в залитых бензином свечах зажигания. Не спешите вызывать эвакуатор или искать инструменты — в большинстве современных автомобилей есть скрытая функция, которая решает эту проблему за пару минут.
Почему свечи заливает именно в холод
При низких температурах бензин испаряется хуже. Когда вы пытаетесь завести двигатель, электроника подает обогащенную смесь, но она не успевает нормально приготовиться. Излишки топлива оседают на свечах, замыкая электроды и препятствуя образованию искры. В результате мы получаем ситуацию, когда стартер бодро крутит, а мотор молчит.
Особенно часто это происходит при коротких поездках зимой, когда двигатель не успевает как следует прогреться. Также в группе риска автомобили со слабым аккумулятором — при просадке напряжения вероятность залить свечи увеличивается.
Волшебная кнопка, которой нет
На самом деле никакой отдельной кнопки для просушки свечей не существует. Функция активируется определенной последовательностью действий. В автомобильной электронике этот режим называется — очистка от залива. Он предусмотрен практически во всех инжекторных машинах, независимо от марки и страны производства.
Разработчики заранее предусмотрели зимние проблемы запуска и заложили в блок управления специальный алгоритм. Когда система получает определенные сигналы от водителя, она переходит в аварийный режим и помогает двигателю "прийти в себя".
Простая инструкция, которая спасет утро
Чтобы активировать режим просушки, сядьте в машину и убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении (на механике лучше выжать сцепление). Теперь полностью выжмите педаль газа до упора и зафиксируйте ее в этом положении. Поверните ключ зажигания в положение запуска или нажмите кнопку старта.
Двигатель начнет крутиться стартером, но при этом топливо подаваться не будет. Продолжайте крутить 8-10 секунд — за это время поток воздуха просушит свечи и проветрит цилиндры. После этого плавно отпустите педаль газа и попробуйте завестись как обычно. В 90% случаев двигатель оживает после первой же попытки.
Чего делать не стоит
Многие водители по привычке начинают "качать" газ при запуске, как делали это на старых карбюраторных машинах. На инжекторных авто это не только бесполезно, но и вредно — вы еще больше заливаете свечи. Также не стоит крутить стартером дольше 15 секунд подряд — это может привести к перегреву и повреждению стартера.
Если после двух попыток двигатель не завелся, сделайте паузу на 2-3 минуты. Дайте аккумулятору восстановиться. И помните — если АКБ уже слабый, никакая продувка не поможет — нужно искать возможность "прикурить".
Забота о других системах автомобиля
Интересно, что режим продувки не только помогает запустить двигатель, но и защищает каталитический нейтрализатор. При обычных безуспешных попытках запуска несгоревшее топливо попадает в катализатор, сокращая его ресурс. В режиме просушки топливо не подается вообще, поэтому нейтрализатор остается в безопасности.
Эта простая функция может сэкономить вам немало времени, нервов и денег. Запомните ее и поделитесь с друзьями-автолюбителями — возможно, вы спасете чье-то утро холодной зимой.
Читайте также: