Интернет-газета "Время Воронежа"
15 декабря, Воронеж -9,0°
Курс ЦБ 79,73 93,56

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Революция плацкарта: РЖД отменяет верхние полки и вводит новые тарифы. Что изменится?

Плацкартный вагон, символ долгих дорог и особого, шумного уюта, меняется. Российские железные дороги тестируют формат, который многие считали невозможным: плацкарт без верхних спальных мест. Это не просто ремонт., а изменение самой концепции путешествия эконом-классом на большие расстояния.

Главная картинка новости: Революция плацкарта: РЖД отменяет верхние полки и вводит новые тарифы. Что изменится?
freepik.com

Вместо привычных 54 мест в вагоне теперь 36. Кажется, что компания теряет в доходе, но выигрывает пассажир. За счет ликвидации верхнего яруса личное пространство человека увеличилось примерно на 40 процентов. Больше не нужно протискиваться боком или ловить взгляды соседа снизу, когда забираешься на свою полку. Каждое место теперь по умолчанию нижнее.

Пространство переосмыслено с точки зрения логистики багажа и личного комфорта, над сиденьями появились глубокие закрытые полки для вещей, снимая вечную головную боль о том, куда поставить чемодан. Интерьер выполнен в спокойной, почти гостиничной палитре, с декоративными вставками и тактильно приятными материалами. Индивидуальные затемняющие шторки для каждого спального места – ключевая деталь, они дают то, чего в плацкарте всегда не хватало: визуальную приватность и защиту от света. Можно почитать с фонариком или поработать за ноутбуком, не мешая другим.

Инженерные улучшения работают на комфорт, который не всегда заметен глазу, но ощутим в долгой поездке. Речь о переработанной системе вентиляции, которая поддерживает равномерную температуру, улучшенной шумоизоляции и светодиодном освещении с регулируемой яркостью. Все материалы проходят строгий контроль по пожарной безопасности и экологичности.

Первые такие составы уже курсируют по туристическому маршруту Москва – Великий Новгород – Углич, что логично: формат подходит для поездок, где пассажиры приезжают утром и сразу идут осматривать город. Стоимость места в таком плацкарте начинается от 1100 рублей, что выше классического, но соответствует новому уровню сервиса.

Конечно, у формата есть свои границы, он не заменит массовый классический плацкарт на самых загруженных маршрутах, его экономика строится на балансе между повышенным комфортом и доступной, но не минимальной ценой. Пока эксперимент, но очень показательный, доказывает, что даже в рамках бюджетного сегмента можно думать не только о количестве мест, но и о качестве путешествия для каждого пассажира. Если спрос подтвердится, это может задать новый стандарт для целого направления железнодорожных перевозок, где удобство перестанет быть синонимом только купе или СВ.

Источник: vk.com

Новости партнеров