Интернет-газета "Время Воронежа"
Срочно !

Где водят хуже всех: честный взгляд на воронежские дороги и водителей

11 декабря, Воронеж -1,0°
Курс ЦБ 79,34 92,94

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Хитрость дальнобойщиков: как легко завести мотор даже в -40°С. Проверенные способы

Запуск двигателя в сорокаградусный мороз часто превращается в лотерею, аккумулятор садится, стартер еле крутит, а молитва о том, чтобы «схватило» хотя бы в двух цилиндрах, становится утренним ритуалом. Основная сложность даже не в прокрутке коленвала - её можно решить мощной батареей, настоящий враг - мгновенное масляное голодание в первые секунды после запуска. За ночь всё масло стекает в поддон, а на стенках деталей остаётся лишь тончайшая плёнка, в мороз она густеет, и насосу требуется время, чтобы продавить застывшую смазку по каналам. Именно в эти секунды трущиеся поверхности работают на грани сухого трения, что грозит серьёзными повреждениями, вплоть до проворота вкладышей.

Главная картинка новости: Хитрость дальнобойщиков: как легко завести мотор даже в -40°С. Проверенные способы
freepik.com

Самое простое и эффективное решение - переход на зимнее масло с низкотемпературной вязкостью, например, 0W30 вместо привычного 5W30, разница в маркировке - не просто цифры. Первое число перед буквой W указывает на поведение масла в холод, у «нулевого» масла порог текучести значительно ниже, а способность удерживаться на деталях в виде защитной плёнки — выше. Даже после длительной стоянки такая смазка оставляет на шейках коленвала и распредвала более стабильный микрослой, который снижает износ в момент старта, не отменяет необходимости прогрева, но критически уменьшает риски в первые обороты двигателя.

Для большинства современных двигателей, включая турбированные, масла 0W30 достаточно для зимней эксплуатации, оно сбалансировано по свойствам: сохраняет текучесть в мороз и не становится слишком жидким при рабочей температуре. Однако в руководстве по эксплуатации автомобиля часто прямо указаны рекомендованные спецификации для низких температур, стоит заглянуть в мануал - иногда производитель допускает использование масел с ещё более низкой вязкостью в условиях крайнего севера.

Существует и радикальный метод, который десятилетиями используют водители на северных трассах, когда столбик термометра опускается ниже -40°C, они не полагаются на чудеса химии. После рабочей смены горячее масло сливают в теплоизолированную ёмкость, например, в термос большого объёма, за ночь оно не успевает застыть. Утром его заливают обратно, что гарантирует почти мгновенное поступление смазки ко всем узлам при запуске, способ трудоёмкий, но абсолютно надёжный, когда рядом нет розетки для предпускового подогревателя, а ехать нужно.

Выбор стратегии зависит от условий, для городской зимы с морозами до -25…-30°C достаточно перехода на качественное зимнее масло с правильной вязкостью и контроля заряда аккумулятора. Для экстремальных условий или долгих стоянок в чистом поле логика другая — здесь в приоритете физические методы сохранения тепла или возврата жидкой смазки в систему. Главное понимать, что проблема холодного пуска это не только разряженный аккумулятор, а вопрос сохранения минимальной смазки в момент первого оборота двигателя, именно от этого зависит ресурс мотора после сотен таких зимних стартов.

Источник: Автовод со стажем

Читайте также:

Новости партнеров