В России меняются правила перевозки детей в автомобилях. Речь не о небольших поправках. Депутаты Госдумы окончательно одобрили проект, который ужесточает наказание за отсутствие детского кресла в машине. Новые штрафы могут затронуть любого, у кого есть автомобиль: от родителей, везущих ребёнка в школу, до крупных транспортных компаний.
Суть изменений проста, но суммы впечатляют. Согласно поправке к Кодексу об административных правонарушениях, размер штрафа для обычных водителей вырастет с текущих 3 000 до 5 000 рублей. Для должностных лиц, например для руководителя автопарка или диспетчера такси, штраф составит 50 000 рублей. Наиболее серьёзное наказание ждёт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: штраф для них может достичь 200 000 рублей.
Причина ужесточения тревожная статистика и желание повысить ответственность. Прежние штрафы, особенно для компаний, многие воспринимали как некую плату за риск. Новые суммы призваны изменить отношение, сделав пренебрежение безопасностью детей экономически невыгодным и социально неприемлемым.
Новые правила делают перевозку детей делом коллективной ответственности.
Под прицелом оказываются не только родители, но и бизнес. Особенно касается сферы пассажирских перевозок. Таксомоторные компании, службы каршеринга, экскурсионные бюро и корпоративные автопарки, перевозящие детей, должны гарантировать наличие исправных сертифицированных кресел. В противном случае штраф в сотни тысяч рублей станет суровой реальностью. Создаёт прямые финансовые риски для бизнеса и требует пересмотра внутренних стандартов.
Выбор и использование кресла не формальность, а инженерная задача. Качественное автокресло сложное устройство, главная задача которого создать защитный кокон для ребёнка при аварии или резком торможении. Оно удерживает маленького пассажира, перераспределяет опасную нагрузку с уязвимых мест, таких как живот и шея, на более крепкие костные структуры и амортизирует удар.
Эксперты советуют обращать внимание на современные модели, сертифицированные по стандарту i-Size (R129). В отличие от старого стандарта ECE 44, такие кресла проходят обязательные краш-тесты на устойчивость к боковым ударам, одному из самых опасных видов ДТП. Они также дольше обязывают перевозить ребёнка спиной вперёд, до 15 месяцев, и крепятся с помощью системы ISOFIX, что минимизирует ошибки при установке.
Краш-тест наглядно демонстрирует, как автокресло защищает при боковом ударе, обязательном испытании для стандарта i-Size.
Даже лучшее кресло не сработает при неправильном использовании. Самые частые ошибки сводят защиту на нет. Главная пристёгивание ребёнка в пуховике или объёмной зимней одежде. При ударе пух сжимается, создавая опасный зазор между ремнями и телом. В холод лучше укрыть пристёгнутого ребёнка одеялом сверху. Также критически важно, чтобы внутренние ремни кресла были плотно затянуты, а само устройство жёстко зафиксировано в автомобиле.
Изменения в законодательстве не просто новая статья расходов. Сигнал о том, что безопасность детей в автомобиле перестаёт быть личным делом каждого водителя и становится нормой, которую обязаны обеспечивать все: от семьи до крупной компании. В конечном счёте, меры направлены на то, чтобы цифры статистики ДТП с участием детей стали меньше, а поездки для самых маленьких пассажиров гарантированно безопасными.
Источник: Роскачество
Читайте также:
- Что нельзя готовить на Новый год 2026, а что должно быть на столе - привлекаем удачу
- Ваши отношения стали тихими? Как вернуть разговор с партнером от «кто заберет детей» к «о чем ты мечтаешь»
- Нотариус ошибся, наследство потеряно. История, которая заставит перепроверить документы
- Почему мы оборачиваемся в пустой комнате. Реальная причина, по которой кажется, что за вами наблюдают