Многие думают, что в замене масла ничего сложного нет. Достаточно открутить пробку, слить старое, поставить новый фильтр и залить свежее. Однако на этом этапе тысячи автолюбителей совершают одни и те же ошибки. Расплачиваться за них приходится не сразу, но счет за ремонт мотора может оказаться пугающим. Давайте разберемся, как делать нельзя, даже если кажется, что это удобно.

Ошибка №1: Холодный запуск перед заменой
Самая частая и критичная ошибка — слив непрогретого масла. В холодном состоянии оно становится вязким, как мед. Значительная часть отработки так и останется в скрытых каналах двигателя, смешавшись потом со свежим маслом и резко ухудшив его свойства. Прогревайте мотор до рабочей температуры 10-15 минут, прежде чем лезть под машину. Только так большая часть старого масла гарантированно стечет.
Ошибка №2: Сила есть — ума не надо
Многие уверены, что масляный фильтр нужно затянуть «посильнее, чтобы не текло». Это фатальное заблуждение. Перетянутый фильтр деформируется, его прокладка выдавливается, а при следующей замене вы столкнетесь с адскими мучениями, пытаясь его открутить.
Ошибка №3: Сухой монтаж фильтра
Перед установкой нового фильтра его резиновую уплотнительную прокладку обязательно нужно смазать каплей нового масла. Если этого не сделать, сухая резина при нагреве может прикипеть к посадочной поверхности или порваться при затяжке. Это почти стопроцентная гарантия течи и последующих проблем. А вот предварительно заполнять фильтр маслом, вопреки старому мифу, действительно не нужно.
Ошибка №4: Поспешная проверка уровня
Залили масло, воткнули щуп, увидели нужный уровень и успокоились. Это неверно! После первого запуска двигателя масло уходит в новый, еще пустой фильтр. Его объем может достигать 0,5 литра. Обязательно заведите мотор, дайте ему поработать минуту, заглушите, подождите 5-10 минут, чтобы масло стекло в поддон, и только тогда проверяйте уровень и при необходимости доливайте.
Ошибка №5: Холодный расчет
Проверять уровень на холодном двигателе — значит, получить необъективные данные. Производители единогласно рекомендуют делать это на прогретом моторе, заглушив его и выждав несколько минут. Холодное масло занимает меньший объем и не успевает стечь в поддон со всех узлов двигателя, поэтому показания щупа будут завышенными.
Правильная замена масла поможет вам продлить срок службы автомобиля. Избегая этих ошибок, вы сохраните мотору здоровье, а себе — немалые деньги на капремонте.
Читайте также:
- Овощные котлеты «Сочная радость»: совершенно без мяса — необычный ужин за полчаса
- Может ли вырасти картофель без ботвы: объяснение на пальцах для начинающих огородников
- Что не стоит делать, когда вас оскорбляют, что отличает русских и другие мудрые уроки Михаила Задорнова
- Для теплицы и для грунта: всё о сидератах – когда, где и зачем сажать
- Кидаю 2 горсти под куст малины в сентябре: летом ягоды приходится собирать огромными вёдрами