Интернет-газета "Время Воронежа"
07 сентября, Воронеж 18,0°
Курс ЦБ 81,56 95,48

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

90 % меняют масло в двигателе неправильно: 5 самых частых ошибок

Многие думают, что в замене масла ничего сложного нет. Достаточно открутить пробку, слить старое, поставить новый фильтр и залить свежее. Однако на этом этапе тысячи автолюбителей совершают одни и те же ошибки. Расплачиваться за них приходится не сразу, но счет за ремонт мотора может оказаться пугающим. Давайте разберемся, как делать нельзя, даже если кажется, что это удобно.

Главная картинка новости: 90 % меняют масло в двигателе неправильно: 5 самых частых ошибок
Фото: Время Воронежа

Ошибка №1: Холодный запуск перед заменой

Самая частая и критичная ошибка — слив непрогретого масла. В холодном состоянии оно становится вязким, как мед. Значительная часть отработки так и останется в скрытых каналах двигателя, смешавшись потом со свежим маслом и резко ухудшив его свойства. Прогревайте мотор до рабочей температуры 10-15 минут, прежде чем лезть под машину. Только так большая часть старого масла гарантированно стечет.

Ошибка №2: Сила есть — ума не надо

Многие уверены, что масляный фильтр нужно затянуть «посильнее, чтобы не текло». Это фатальное заблуждение. Перетянутый фильтр деформируется, его прокладка выдавливается, а при следующей замене вы столкнетесь с адскими мучениями, пытаясь его открутить.

Ошибка №3: Сухой монтаж фильтра

Перед установкой нового фильтра его резиновую уплотнительную прокладку обязательно нужно смазать каплей нового масла. Если этого не сделать, сухая резина при нагреве может прикипеть к посадочной поверхности или порваться при затяжке. Это почти стопроцентная гарантия течи и последующих проблем. А вот предварительно заполнять фильтр маслом, вопреки старому мифу, действительно не нужно.

Ошибка №4: Поспешная проверка уровня

Залили масло, воткнули щуп, увидели нужный уровень и успокоились. Это неверно! После первого запуска двигателя масло уходит в новый, еще пустой фильтр. Его объем может достигать 0,5 литра. Обязательно заведите мотор, дайте ему поработать минуту, заглушите, подождите 5-10 минут, чтобы масло стекло в поддон, и только тогда проверяйте уровень и при необходимости доливайте.

Ошибка №5: Холодный расчет

Проверять уровень на холодном двигателе — значит, получить необъективные данные. Производители единогласно рекомендуют делать это на прогретом моторе, заглушив его и выждав несколько минут. Холодное масло занимает меньший объем и не успевает стечь в поддон со всех узлов двигателя, поэтому показания щупа будут завышенными.

Правильная замена масла поможет вам продлить срок службы автомобиля. Избегая этих ошибок, вы сохраните мотору здоровье, а себе — немалые деньги на капремонте.

Читайте также:

Новости партнеров