Воронежский губернатор не попал в ТОП-50 информационно открытых губернаторов страны

Воронежский губернатор не попал в ТОП-50 информационно открытых губернаторов страны
В Черноземье же Алексея Гордеева обошёл лишь тамбовский коллега [обсудим?]

«Национальная служба мониторинга» опубликовала медиа-рейтинг глав субъектов России по итогам 2012 года. За основу взяли коэффициент информационной открытости главы региона. Показатель высчитали как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавили посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ, Твиттере или блоге. В ТОП рейтинга попали не те персоны, которых чаще других цитируют в СМИ, а те, у которых доля сообщений с цитатой в общем объеме публикаций выше, чем у остальных.

В тройку наиболее информационно открытых губернаторов вошли глава Ивановской области Михаил Мень, Вологодской области Олег Кувшинников и губернатор Магаданской Николай Дудов. Данные губернаторы запомнились журналистам благодаря следующим событиям.

- Михаил Мень в ноябре выступил с призывом собрать деньги, чтобы выкупить архив Андрея Тарковского на аукционе Sotheby's и вернуть его в дом-музей режиссера. Олег Кувшинников в декабре выразил соболезнования родным и близким писателя Василия Белова, скончавшегося на 81-м году жизни, а Николай Дудов в ноябре предложил возродить в России вольную добычу золота.- отмечают составители рейтинга. - Также их лидерство оказалось обусловлено высокой активностью в социальных сетях.

Так, за год Михаил Мень оставил в Твиттере 3 627 записей, Олег Кувшинников написал 2 000 твитов и 109 постов в ЖЖ, а Николай Дудов 1 311 раз делился информацией с читателями своего Твиттера.

В Черноземье самых информационно открытым стал глава Тамбовской области Олег Бетин, который в общем рейтинге занял 42-ую строчку. За ним идёт губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, закрепившийся на 51-ой позиции из 83-х. Губернатор Липецкой, Белгородской и Курской областей обосновались соответственно на 70, 78 и 80 местах.

- Информационная открытость не всегда является неотъемлемым параметром лично губернатора, скорее по этому критерию нужно оценивать сам регион. В некоторых из них сформировалась такая модель взаимодействия «власти-общества-медиа», что приход другого руководителя вряд ли что изменит. Это демонстрируют регионы в нижней части рейтинга, - уверен генеральный директор «Национальной службы мониторинга» Артём Булатов.

Губернаторы, назначенные в 2012 году, не выделились ни среди лидеров, ни среди аутсайдеров. Их распределение является равномерным, что, вероятно, говорит об отсутствии у них мотивации к излишней открытости или информационной активности. Это не случайно, ведь выборы состоятся через 4-5 лет.

Главный тренд года, как говорят исследователи, - это постепенный уход глав некоторых регионов из соцсетей. Наиболее яркие примеры «детвиттеризации» – губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко (перестал активно вести Твиттер в августе), глава Приморского края Владимир Миклушевский (в октябре отказался от Твиттера в пользу ЖЖ, где оставил только 3 записи) и губернатор Брянской области Николай Денин (последняя запись в Твиттере датирована сентябрем).

Блоги губернаторов с массовой аудиторией (ЖЖ и Твиттер), как показала практика, превращаются в «жалобные книги», что создает лишние риски для имиджа губернатора, в том числе на федеральном уровне. Активность же представителей губернаторского корпуса в «менее рискоемких» stand-aloneблогах крайне низка и по итогам 2012 года не оказала значимого влияния на показатели информоткрытости».

Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.