Воронежский губернатор не попал в ТОП-50 информационно открытых губернаторов страны

Воронежский губернатор не попал в ТОП-50 информационно открытых губернаторов страны
В Черноземье же Алексея Гордеева обошёл лишь тамбовский коллега [обсудим?]

«Национальная служба мониторинга» опубликовала медиа-рейтинг глав субъектов России по итогам 2012 года. За основу взяли коэффициент информационной открытости главы региона. Показатель высчитали как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавили посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ, Твиттере или блоге. В ТОП рейтинга попали не те персоны, которых чаще других цитируют в СМИ, а те, у которых доля сообщений с цитатой в общем объеме публикаций выше, чем у остальных.

В тройку наиболее информационно открытых губернаторов вошли глава Ивановской области Михаил Мень, Вологодской области Олег Кувшинников и губернатор Магаданской Николай Дудов. Данные губернаторы запомнились журналистам благодаря следующим событиям.

- Михаил Мень в ноябре выступил с призывом собрать деньги, чтобы выкупить архив Андрея Тарковского на аукционе Sotheby's и вернуть его в дом-музей режиссера. Олег Кувшинников в декабре выразил соболезнования родным и близким писателя Василия Белова, скончавшегося на 81-м году жизни, а Николай Дудов в ноябре предложил возродить в России вольную добычу золота.- отмечают составители рейтинга. - Также их лидерство оказалось обусловлено высокой активностью в социальных сетях.

Так, за год Михаил Мень оставил в Твиттере 3 627 записей, Олег Кувшинников написал 2 000 твитов и 109 постов в ЖЖ, а Николай Дудов 1 311 раз делился информацией с читателями своего Твиттера.

В Черноземье самых информационно открытым стал глава Тамбовской области Олег Бетин, который в общем рейтинге занял 42-ую строчку. За ним идёт губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, закрепившийся на 51-ой позиции из 83-х. Губернатор Липецкой, Белгородской и Курской областей обосновались соответственно на 70, 78 и 80 местах.

- Информационная открытость не всегда является неотъемлемым параметром лично губернатора, скорее по этому критерию нужно оценивать сам регион. В некоторых из них сформировалась такая модель взаимодействия «власти-общества-медиа», что приход другого руководителя вряд ли что изменит. Это демонстрируют регионы в нижней части рейтинга, - уверен генеральный директор «Национальной службы мониторинга» Артём Булатов.

Губернаторы, назначенные в 2012 году, не выделились ни среди лидеров, ни среди аутсайдеров. Их распределение является равномерным, что, вероятно, говорит об отсутствии у них мотивации к излишней открытости или информационной активности. Это не случайно, ведь выборы состоятся через 4-5 лет.

Главный тренд года, как говорят исследователи, - это постепенный уход глав некоторых регионов из соцсетей. Наиболее яркие примеры «детвиттеризации» – губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко (перестал активно вести Твиттер в августе), глава Приморского края Владимир Миклушевский (в октябре отказался от Твиттера в пользу ЖЖ, где оставил только 3 записи) и губернатор Брянской области Николай Денин (последняя запись в Твиттере датирована сентябрем).

Блоги губернаторов с массовой аудиторией (ЖЖ и Твиттер), как показала практика, превращаются в «жалобные книги», что создает лишние риски для имиджа губернатора, в том числе на федеральном уровне. Активность же представителей губернаторского корпуса в «менее рискоемких» stand-aloneблогах крайне низка и по итогам 2012 года не оказала значимого влияния на показатели информоткрытости».

Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Автор: 
Виктор Барт
14:33 14.01.2013