Воронежские дороги чинят с «грубыми нарушениями» законов

Воронежские дороги чинят с «грубыми нарушениями» законов

Почему виновные в миллионных злоупотреблениях отделываются выговорами


 

Областная прокуратура сообщила о том, что ведомством выявлены нарушения закона в дорожной деятельности. Предметом проверки надзорного органа стала деятельность департамента транспорта и автомобильных дорог, возглавляемого Александром Дементьевым.

Строки официального сообщения прокуратуры скупы: «установлены факты ненадлежащей реализации департаментом полномочий в сфере транспорта, использования и строительства автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения».

Затем поясняется, что выявлены грубые нарушения градостроительного законодательства, а также законов о контрактной системе при проведении капитального ремонта, реконструкции, строительства автодорог.

Вскрыты также нарушения при выдаче специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, организации регулярных пассажирских перевозок, и в ходе контрольной деятельности департамента.

Чем же обернулись для чиновников «грубые нарушения» законов?

Вот как отвечает на этот важный вопрос надзорное ведомство: «По результатам рассмотрения представления прокуратуры области департаментом транспорта и автомобильных дорог области приняты необходимые меры к устранению нарушений, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности».

Завершается прокурорское сообщение почти торжественно: «Надзорные мероприятия на данном направлении продолжаются». Дескать, государево око бдит за вами, граждане дорожники, так что будьте внимательны.

Правда, «грубые нарушения» плохо сочетаются с «дисциплинарной ответственностью». Выговор, пусть даже строгий, вряд ли компенсирует потери бюджетом миллионов рублей.

А то, что порядок сумм именно такой (если не больший), обществу давно и хорошо известно, даже если не брать во внимание приговор бывшему главному дорожнику области Александру Трубникову, которого обвинили во взяточничестве и приговорили к 7,5 года колонии. Попутно вспомним, что у родственников Трубникова при обыске в мусорных мешка нашли и изъяли 134 млн рублей.

Бог с ним, с Трубниковым. Но и пришедший после него на эту должность Александр Дементьев тоже быстро оброс неприятными для чиновника слухами: мол, он вымогал у подрядчиков деньги на проведение «Губернаторского бала». Глава департамента даже вынужден был заявить, что речь шла всего лишь о предложении поучаствовать в благотворительности.

Ровно год назад, в июле 2015-го, прокуратура области уже отчитывалась о проверке деятельности департамента. И тогда итоги были неутешительными.

Например, было выявлено, что за последние годы департамент ввел в эксплуатацию лишь шесть из 28 построенных дорог. По той причине, что специалисты не смогли должным образом  оформить документацию.

Также было установлено,  что работы по капремонту и строительству дорог ведутся с отклонением от проектной документации, а сотрудники департамента относятся к этому либерально. Когда же подрядчики срывали сроки работ, положенного законом штрафа не следовало.

И тогда, год назад, было отмечено, что прокуратура области внесла представление руководителю департамента транспорта и автомобильных дорог об устранении нарушений закона. Виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

То ли дисциплинарная ответственность чиновникам не страшна, то ли деятельность департамента невозможна без того, чтобы из года в год повторять одни и те же нарушения закона.

И тут к месту вспомним апрельское сообщение интернет-газеты «Время Воронежа» о том, УФАС по наводке УФСБ уличили департамент автодорог в нарушении закона в сфере госзакупок.

Речь шла о том, что после того, как три фирмы выиграли госконтракты на строительство дорог, департамент заключил с ними дополнительные соглашения на выдачу авансов за счет средств федерального бюджета на общую сумму в 84,9 млн рублей.

Между тем, как утверждали в УФАС, «аукционная документация и проект контракта по торгам возможности внесения изменений в условия контракта не предусматривали».

В итоге заместитель руководителя департамента Олег Котов был оштрафован на 60 тыс. рублей, а фирмы-подрядчики – ООО «ПСФ Актоэрос», Россошанское ДРСУ №1 и СМУ-90 –   и их директора на 660 тыс. рублей в общей сложности.

В общем, напрашивается вывод: департамент транспорта и автодорог находится под пристальным вниманием трех серьезных ведомств: УФСБ, УФАС и прокуратуры. Наблюдатели усиление контроля объясняют, в первую очередь, кризисом: денег у государства все меньше, стало быть, воровать их при распределении дорожных контрактов в прежнем объеме уже нельзя.

А тот факт, что виновные в грубых нарушениях закона отделываются выговорами да штрафами, те же наблюдатели объясняют близостью выборов в Госдуму. Поскольку губернатор возглавляет межрегиональную группу «Единой России», то наказывать его прямых подчиненных по всей строгости закона сейчас не время. Это может бросить тень на всю правящую партию.

А такого ни прокуратура, ни ФСБ допустить не могут.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.