В Воронеже возродились советские традиции карательной психиатрии

В Воронеже возродились советские традиции карательной психиатрии

Гражданского активиста Дмитрия Воробьевского насильно госпитализировали в психдиспансер


 

Во вторник, 10 мая, в Воронеже прошел пикет в поддержку Дмитрия Воробьевского – известного в городе оппозиционера. Дмитрий Воробьевский 6 мая был вывезен из своей квартиры и помещен в психиатрический диспансер. Благодаря друзьям Дмитрия и правозащитнице Ольге Гнездиловой, история получила огласку, и авторитетная международная организация Amnesty International выступила с соответствующим заявлением.

Ольга Гнездилова, навестившая Дмитрия в диспансере, с его слов сообщила, что Воробьевского на несколько часов привязали за руки и за ноги к кровати и в таком положении делали ему какие-то инъекции. Она призналась, что поначалу думала, что это просто превентивное задержание: в последние годы наши правоохранители практикуют временное заключение под стражу тех, кого они считают смутьянами, накануне праздничных мероприятий – чтобы не портили общую картину.

Однако праздники прошли, а Воробьевского не отпустили. Тогда его друзья задействовали правоохранительную систему, и прокуратура области обратилась в Следственное управление с требованием проверить законность госпитализации Дмитрия Воробьевского.

Адвокат Ольга Гнездилова со своей стороны намерена обжаловать решение поместить Воробьевского в медучреждение, поскольку уверена в его незаконности: ведь судебного вердикта о недобровольной госпитализации воронежского активиста не существует в природе.

В местной прессе промелькнули сообщения о том, что Дмитрий Воробьевский состоит на соответствующем учете еще с 1983 года (как раз время расцвета андроповской карательной психиатрии). Оснований оспаривать его диагноз нет.

При этом считать Воробьевского опасным для общества человеком тоже невозможно. Его участие в местной политической жизни ограничивается тем, что он приходит почти на каждое массовое мероприятие с лозунгом, содержащим требование отставки президента Путина.

И что в этом противозаконного? В 1990-е Дмитрий Воробьевский выходил на воронежские улицы с лозунгом отставки президента Ельцина – за чеченскую войну.

Ну, вот так выражает человек свое мнение -  и Конституция ему это не запрещает.

Периодически милиция-полиция Воробьевского определяла в участок, но суды всякий раз оказывались на стороне активиста. Теперь вот решили обойтись без суда.

Впрочем, опыт подсказывает, что решение это может появиться задним числом. Но тогда воронежская правоохранительная система будет иметь бледный вид.

Ведь получится, что они сочли угрозой государственному строю тихого, незлого,  пусть даже не очень здорового человека. Который просто не скрывает своего мнения.

Дело Дмитрия Воробьевского будет заслушано в Советском райсуде 12 мая.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
В психдиспансер не могут госпитализировать, так как это не стационар, а диспансер. Госпитализировать могут в психбольницу.
Друзья конечно молодцы - помогают парню. Но ведь могли бы и помочь лозунг по другому сформулировать., раз уж парень не может без протеста, Этот плакат чересчур жесткий.
чушь собачья, а власть не хочет помочь Дмитрию и еще миллионам имеющим такое же мнение путем нормального управления страной? и с каких пор у нас за ПЛАКАТЫ (внимание, не насилие и не угроза обществу) ты можешь бесплатно ощутить себя героем бессмертного романа Кена Кизи????
Одно время, мы жили на Никитинской. И этажом выше, в соседнем подъезде жила пожилая женщина. И очень часто, я слышал, как с балкона она проклинала коммунистов. Потом было затишье, потом, когда ее отпускали - все повторялось. Я хочу, чтобы не было таких людей. Я хочу, чтобы люди, говорили только о хорошем. Я хочу, чтобы все, в здравом или другом уме, говорили только за здравие власти, и если бы сходили с ума - то только из-за любви. Но пока- увы. Поэтому - Дмитрий не виноват. И не хрен травить таблетками, если вы его замордовали. А совет друзьям я уже дал.