В Воронеже "народный маршрут" может пойти по рукам

В Воронеже "народный маршрут" может пойти по рукам
Областные власти хотят переложить ответственность за судьбу "подсолнухов" на муниципалитет

Председатель областной Думы Владимир Ключников призвал руководство мэрии Воронежа взять на финансирование городского бюджета программу «Народный маршрут». В интервью местному ТВ спикер заявил, что сейчас идут переговоры о будущем этого проекта и окончательное решение по нему будет принято в 2012 году.

 - Это уникальное явление в российской действительности. Воронеж – единственный город, где имеется такой вид пассажирского транспорта, - сказал Владимир Ключников. – Тем не менее, нагрузка на областной бюджет каждый год растет, это около 60-70 млн. рублей. А в бюджете области  2012 года на финансирование «Народного маршрута» предусмотрено 50 млн. рублей. Этих денег будет достаточно только на первое полугодие.

 Однако уже с весны, как всегда, значительная часть оставшихся автобусов «Народного маршрута» обязана исполнять еще одну функцию – перевозка дачников и огородников. И если с льготниками власти могут «распрощаться», так как по закону не должны бесплатно возить людей, то предоставить возможность пригородных перевозок (на дачи) чиновники просто обязаны.

 Кстати, сейчас, по словам Владимира Ключникова, на рейсы выходит до 75 автобусов «Народного маршрута», а восемь лет назад, когда зарождалась программа, было закуплено до 90 новых «подсолнухов». Очевидно, что за прошедшее время автобусы «не помолодели», их техническое состояние если не ужасное, то уж точно – трудное.  Если «Народный маршрут» продолжит свою работу, то через  год-другой  придется осуществить серьезное обновление парка автобусов.

 - Без «Народного маршрута» трудно обойтись, да к тому же воронежцы с низким достатком привыкли к этим автобусам и всегда их ждут, - говорит председатель облДумы Владимир Ключников.

 Такое заявление второго по статусу государственного лица в Воронежской области должно свидетельствовать о том, что власти (людям все равно – областные или городские) должны найти деньги на финансирование уникального социального проекта Воронежской области. Иначе избиратели могут спросить у депутатов областной и городской Думы (им принимать бюджет), мэра Воронежа, губернатора: а сколько вы тратите «народных» денег (т.е. бюджетных средств) на приобретение для себя служебных автомобилей? Их обслуживание, содержание, не дороже ли приходится налогоплательщику, чем «Народный маршрут»?

Если же нет средств содержать "народный маршрут", то для социальнонезащищенных категорий граждан можно ввести специальные билеты для льготного проезда на автобусах  коммерческих маршрутов. Дабы в данном случае помощь поступала именно тем, кто в ней нуждается.

 

 

Автор: 
Владимир Даньшин
16:48 19.12.2011