Мэрия Воронежа подыщет нового хозяина автобусным маршрутам к «Граду»

Мэрия Воронежа подыщет нового хозяина автобусным маршрутам к «Граду»
В 2010 году эти маршруты были распределены без конкурса

 

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Воронежской области потребовало заставило мэрию провести открытый конкурс на право обслуживания автобусных маршрутов к сити-парту «Град», расположенному в пригороде Воронежа. Об этом интернет-газете «Время Воронежа» рассказали в пресс-службе УФАС.
 
Спорными оказались маршруты №64 (ВГУ - сити-парк «Град») и №84 (сити-парк «Град» - ул. Вл. Невского). «Подобные маршруты являются привлекательными для перевозчиков и должны распределяться на основе конкурсных процедур с соблюдением принципов свободной конкуренции», – объясняют свое решение в антимонопольной службе.
 
Напомним, что дело против мэрии УФАС возбудило по собственной инициативе. В 2010 году право на обслуживание указанных маршрутов по «целевому поручению» получило ООО «Гипроавтотранс». Необходимый в таких ситуациях конкурс мэрия не проводила. Приказы об открытии автобусных маршрутов подписывал тогдашний руководитель департамента организации дорожной деятельности, скандально известный Дмитрий Крутских.
 
Сам господин Крутских в общении со СМИ факт нарушения не признавал. Он заявлял, что его решение «на тот момент» и «с учетом определенных обстоятельств» было законным. Он уточнял, что закон позволяет избежать конкурсных процедур в случаях, если есть необходимость запустить автобусы в короткие сроки. «В данной ситуации открывался торговый комплекс, в связи с чем нужно было обеспечить доступ к нему граждан», – говорит Дмитрий Крутских.
 
Закон, действительно, допускает вероятность распределения маршрутов без конкурса. Это, как говорится возможно, если «вследствие особых или чрезвычайных обстоятельств, которые заранее невозможно было предусмотреть, возникла срочная потребность в пассажирских перевозках на маршрутах города». Например, при недостаточном количестве подвижного состава, сезонного роста пассажиропотока или стихийного бедствия. При этом решение должно согласовываться с главой местного самоуправления.
 
Получается, что открытие «Града» стало неожиданностью как для чиновников, так и для владельцев сити-парка. Примечательно, что ООО «Гипроавтотранс» входит в структуру Группы компаний Евгения Хамина, контролирующей «Град». Не исключено, что даже по итогам открытого конкурса право обслуживания маршрутов останется за этой же компанией.
Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.