Мэрия Воронежа отказалась от идеи привлечь «частника» для организации автопарковок

Мэрия Воронежа отказалась от идеи привлечь «частника» для организации автопарковок

Дороги и все, что с ними связано,– это ресурс власти


 

Ну, тут уж Воронежу деваться некуда.  Попытка Управделами осударственной думы добиться у Москвы  бесплатной парковки для депутатов,  провалилась. Как сообщила газета  «Ведомости», полномочная структура московской мэрии  отказала  народным избранникам в их просьбе бесплатно допустить служебный автотранспорт депутатов на городские парковки в центре города . Нет, сказали  операторы парковочных пространств:  бесплатно парковаться может только транспорт оперативных служб – медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, ФСБ, СКР  и списка граждан-льготников, в который депутаты не входят.

Этот прецедент окончательно ставит крест  на  тайных надеждах любителей бесплатной парковки: авось, мол, пронесет. Нет, если уж депутатов Госдумы не пронесло, значит, и нам скоро придется парковаться за денежки. За 40 рублей в час.

Правда,  редставитель какой организации будет встречать нас у парковочной площадки в желтом жилете и с палочкой в руках, пока неясно. То ли это будет приветливый, честный  муниципальный работник, то ли алчный и злобный частник. На этот счет мэрия, кажется, не определилась.

Если в прошлом году, как неоднократно  писала интернет-газета  «Время Воронежа», городские власти  отводили  ключевую роль  частному инвестору – концессионеру, то, согласно последнему сообщению  заявлению для СМИ, сделанному вице-мэром по городскому хозяйству Вадимом Кстениным, частный инвестор уже не входит в расчеты.

В таком развороте сыграли роль два фактора. Во-первых,  депутаты городской думы довольно жестко  раскритиковали идею приглашения частника в лакомые сферы городской экономики – вместо того, чтобы  думать о наполнении бюджета.  А во-вторых,  похоже, регион  все-таки дал какие-то гарантии  финансирования.

Похоже, опять  сказался политический фактор. Сфера и без того чувствительная для большинства избирателей областного центра – а если к  выборам оппозиция начнет нагнетать тему  «Улицы отдали на откуп частнику», то  может получить немало дополнительных  очков в выборной кампании.

Такая же ситуация, по наблюдениям нашей газеты, сложилась в сфере финансирования дорожного ремонта.  Мэрия, ожидавшая  трансферта в 400-500 миллионов,  неожиданно  получила 1,1 млрд.

Потому что дороги  и все, что с ними связано,– это вывеска власти. По крайней мере, до ближайших выборов.  а там, глядишь. опять вспомним, что  наш муниципалитет  ни в одном проекте не проявил себя эффективным собственником. Или просто - еще раз убедимся в этом.

Согласно планам администрации, к 2020 году в центре Воронежа будет создано 8 тыс. машино-мест на платных муниципальных наземных парковках. Ожидается, что проект окупится за 3-3,5 года – при условии, что максимальный тариф за пользование платной стоянкой определен на уровне 40 рублей за час.

Размер штрафа за неправильную парковку составит 1,5 тыс. рублей. Как  и при «бесплатной» парковке.

Автор: Лев Рыбкин

17:06 25.03.2016