Воронежский авиазавод будет проверять Генпрокуратура?

Воронежский авиазавод будет проверять Генпрокуратура?
Поводом для этого послужило обращение главного садовода страны

В федеральном выпуске «Труда» вышла скандальная публикация, в которой редактор газеты для садоводов попросил проверить работу воронежского авиазавода. Как утверждают знакомые с ситуацией люди, опус принадлежит Сергею Цою, бывшему пресс-секретарю опального мэра Москвы Юрия Лужкова. В нём красочно обрисовывается бедственное положение на воронежском авиазаводе, и делается вывод, что корень зла – лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко». Она де вместо того, чтобы обеспечивать заказами флагман отечественного авиапрома, лоббирует исключительно интересы иностранных участников рынка. Так, по словам автора статьи, известна недавняя инициатива владельца компании Александра Лебедева приобрести 20 лайнеров прямого конкурента отечественных самолётостроителей – западноевропейского концерна Airbus.

- Сегодня на предприятии идёт сборка только двух самолётов ИЛ-96. Происходят массовые сокращения специалистов самого высокого класса с формулировкой «по соглашению сторон», – пишет автор статьи со ссылкой на председателя независимого профсоюза ВАСО Леонида Рыжкова. И, цитируя его же, делает вывод, что если бы не западные бизнес-интересы владельца «Ильюшин Финанс», воронежское предприятие было бы загружено заказами и выпускало бы серийные лайнеры.

Разобраться со всем этим, рассказывает автор публикации, депутат Госдумы Андрей Туманов попросил правоохранительные органы, написав запрос на имя Генпрокурора России Юрия Чайки.

Этот материал Александр Лебедев уже прокомментировал на своём официальном сайте.

- С газетой «Труд» как бы всё ясно, там будет судебное разбирательство. Но мне интересно, а депутат-де***л Туманов, который главный редактор газеты «6 соток», понимает, что он подписал ложный донос? Воронежский авиазавод – это государственное предприятие. Компания «Ильюшин Финанс Ко» контролируется государством же. Мы там являемся миноритарными акционерами.

ИФК создали как частно-государственное партнерство. В ее капитал вносило деньги правительство и мы, говорит Лебедев, частные инвесторы. Национальная резервная корпорация инвестировала около 6 млрд. рублей. За счет этих средств были сделаны заказы на новые отечественные самолеты, и, таким образом, были спасены два авиазавода в Ульяновске и Воронеже, которые в начале нулевых находились на гране закрытия.

«Ильюшин Финанс» не может «лоббировать интересы иностранных участников рынка», так как эта компания специализируется на российской технике. А вопросы по поводу кризисного состояния на ВАСО надо задавать правительству, которое все ресурсы бросило на проект с суперджетом. Его, как известно, выпускают в Комсомольске-на-Амуре.

О каких «20 лайнерах западноевропейского концерна Airbus» речь? Наша авиакомпания Red Wings – единственная в стране, которая летает на новых отечественных Ту-204. В этот проект, кстати, было инвестировано тоже около 6 млрд. рублей. Итого, вместе с «Ильюшин Финанс», - 12 млрд. Кто-нибудь еще из наших бизнесменов такие деньги в реальный сектор вкладывал?

Неужели депутату не стыдно? Сребреники карман не жмут? Или этот садовод просто д***?

Костину и Ко – пламенный привет. Зря сорите деньгами».

Что касается лидера независимого профсоюза, на которого ссылается автор публикации, на сайте Александра Лебедева приводится заявление Леонида Рыжкова, заверенное его подписью и печатью, что информация, распространённая в СМИ по поводу кризиса авиазавода, ложная.

Комментарий ВАСО оперативно получить не удалось.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.