Воронежские разработчики приобщились к историческому моменту на космодроме «Восточный»

Воронежские разработчики приобщились к историческому моменту на космодроме «Восточный»

Их двигатель РД-0110 скоро станет  вечным 


 

С космодрома «Восточный» в Воронеж вернулись два специалиста Конструкторского бюро химавтоматики – замначальника конструкторского отдела Сергей Кулеев и инженер-конструктор Дмитрий Акименко. Об этом корреспонденту интернет-газеты «Время Воронежа» сообщили в пресс-службе  предприятия.

Сотрудники предприятия принимали участие в подготовительных мероприятиях перед первым  пуском ракеты на космодроме «Восточный».  Десятки  раз  ракету «Союз-2.1а» они подвергали комплексной проверке подготовки и имитации пуска без заправки топливом.

И, конечно, не их вина, что, когда дело дошло до реального пуска, произошел сбой   автоматики. И Владимир Путин чуть ли не лично полез с паяльником на пусковой стол - перепаивать микросхему.

Но момент, признают  воронежские инженеры, был волнующим. Они  перевели дух только тогда, когда двигатели третьей ступени завершили  работу, а выговоры полетели мимо – в  сторону Дмитрия Рогозина.

Закон подлости вряд ли мог сработать именно  в воронежском сегменте сложнейшего  ракетного комплекса - двигателя РД-0110,  потому что он пережил более 1500 пусков и является одним из самых отработанныхи гениальных продуктов космической эры. По сути, это велосипед, изобретенный в Воронеже – его можно бесконечно совершенствовать, но трудно найти принципиальную альтернативу.

Прототип двигателя  был разработан в КБХА в 1959-1961 гг. под руководством легендарного Сергея Косберга по техническому заданию Королева. Разработка самого РД-0110 началась в 1963 году  первые лётные испытания прошли в 1965-м, а в 1967 году  двигатель был пущен в серию на Воронежском мехзаводе.

Двигателю, точнее его базовой конструкции, таким образом, - 50 лет. Уже эра «айфонов» начала клониться к закату, а  этот агрегат все служит  нам верой и правдой.

В 2006  году  на замену старому доброму  РД-0110   разработали РД-0124. Но новый двигатель оказался существенно дороже,  и с надежностью не все понятно -  из-за недостаточной статистики. Поэтому на «Восточный», конечно, выставили старого коня, который  космической борозды не испортил – и вывел  на орбиту и  и спутник «Аист-2Д» и спутники «Ломоносов»,  и даже наноспутником SamSat-218.

Еще 50 лет эксплуатации – и РД-0110 станет буквально вечным двигателем.

Автор: Александр Саубанов

 

13:38 29.04.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Вот еще одно доказательство дееспособности гос.стандарта СССР и правящей в то время КПСС. То что было сделано, построено, разведано до 90гг. - все это работает. А разве этого мало? Поэтому, когда мне вешают лапшу на уши 35 летние, якобы политики - о достижениях последнего времени - я им говорю - нет у вас никаких достижений. Ваше достижение - это нищета народа. И это ваше самое главное достижение. А чтобы что-то сделать? вы не можете, ибо выбрали не правильную политику, сделав ставку на 10% населения. Неужели эти госдум сфеды думают, что их нельзя заменить на более эффективных? Правильно, нельзя, пока есть стержень, прикрывающий их. Но если честно - их кабинетные игры в то, кто более прав в строительстве государства - уже достали. Если они думают, что они правы - хрен им в зубы. В одном токшоу я уже видел, как нервничает сэр Синдякин, пацан. Но с него взятки гладки. А предъява должна быть к его крыше. А далее - .........!