Воронежские разработчики приобщились к историческому моменту на космодроме «Восточный»

Воронежские разработчики приобщились к историческому моменту на космодроме «Восточный»

Их двигатель РД-0110 скоро станет  вечным 


 

С космодрома «Восточный» в Воронеж вернулись два специалиста Конструкторского бюро химавтоматики – замначальника конструкторского отдела Сергей Кулеев и инженер-конструктор Дмитрий Акименко. Об этом корреспонденту интернет-газеты «Время Воронежа» сообщили в пресс-службе  предприятия.

Сотрудники предприятия принимали участие в подготовительных мероприятиях перед первым  пуском ракеты на космодроме «Восточный».  Десятки  раз  ракету «Союз-2.1а» они подвергали комплексной проверке подготовки и имитации пуска без заправки топливом.

И, конечно, не их вина, что, когда дело дошло до реального пуска, произошел сбой   автоматики. И Владимир Путин чуть ли не лично полез с паяльником на пусковой стол - перепаивать микросхему.

Но момент, признают  воронежские инженеры, был волнующим. Они  перевели дух только тогда, когда двигатели третьей ступени завершили  работу, а выговоры полетели мимо – в  сторону Дмитрия Рогозина.

Закон подлости вряд ли мог сработать именно  в воронежском сегменте сложнейшего  ракетного комплекса - двигателя РД-0110,  потому что он пережил более 1500 пусков и является одним из самых отработанныхи гениальных продуктов космической эры. По сути, это велосипед, изобретенный в Воронеже – его можно бесконечно совершенствовать, но трудно найти принципиальную альтернативу.

Прототип двигателя  был разработан в КБХА в 1959-1961 гг. под руководством легендарного Сергея Косберга по техническому заданию Королева. Разработка самого РД-0110 началась в 1963 году  первые лётные испытания прошли в 1965-м, а в 1967 году  двигатель был пущен в серию на Воронежском мехзаводе.

Двигателю, точнее его базовой конструкции, таким образом, - 50 лет. Уже эра «айфонов» начала клониться к закату, а  этот агрегат все служит  нам верой и правдой.

В 2006  году  на замену старому доброму  РД-0110   разработали РД-0124. Но новый двигатель оказался существенно дороже,  и с надежностью не все понятно -  из-за недостаточной статистики. Поэтому на «Восточный», конечно, выставили старого коня, который  космической борозды не испортил – и вывел  на орбиту и  и спутник «Аист-2Д» и спутники «Ломоносов»,  и даже наноспутником SamSat-218.

Еще 50 лет эксплуатации – и РД-0110 станет буквально вечным двигателем.

Автор: Александр Саубанов

 

13:38 29.04.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Вот еще одно доказательство дееспособности гос.стандарта СССР и правящей в то время КПСС. То что было сделано, построено, разведано до 90гг. - все это работает. А разве этого мало? Поэтому, когда мне вешают лапшу на уши 35 летние, якобы политики - о достижениях последнего времени - я им говорю - нет у вас никаких достижений. Ваше достижение - это нищета народа. И это ваше самое главное достижение. А чтобы что-то сделать? вы не можете, ибо выбрали не правильную политику, сделав ставку на 10% населения. Неужели эти госдум сфеды думают, что их нельзя заменить на более эффективных? Правильно, нельзя, пока есть стержень, прикрывающий их. Но если честно - их кабинетные игры в то, кто более прав в строительстве государства - уже достали. Если они думают, что они правы - хрен им в зубы. В одном токшоу я уже видел, как нервничает сэр Синдякин, пацан. Но с него взятки гладки. А предъява должна быть к его крыше. А далее - .........!