Рекрутинговый портал Superjob.ru провёл исследование и выяснил, насколько популярна вакансия маркетолога-аналитика, и на какой оклад могут рассчитывать специалисты в этой области.
Как отмечают исследователи, на подобные вакансии относительно других профессий претендует не очень большое количество человек – 2,6 резюме на 1 место. Однако далеко не каждому кандидату работодатель готов предложить достойную оплату труда.
В нашем регионе в среднем оклад специалиста в сфере маркетинга составляет 36 тысяч рублей, тогда как в столице эта сумма доходит до 60 тысяч.
У соискателей, которые впервые претендуют на такую должность, должна быть хорошая теоретическая подготовка. Работодатели с готовностью рассматривают кандидатуры выпускников и студентов последних курсов факультетов маркетинга, экономики, социологии и математики. Правда, молодые специалисты могут ожидать только небольшую зарплату.
Оклад у маркетологов-аналитиков немного увеличится после года работы. При этом необходимо иметь опыт участия в маркетинговых исследованиях и уметь писать аналитические отчёты.
В очередной раз ждать прибавку к окладу специалисты в области маркетинга могут после двух лет работы, при этом они должны самостоятельно организовывать исследования.
Наиболее высокий доход у специалистов, имеющих дополнительное профильное образование и стаж работы не менее трёх лет. От опытных соискателей, как правило, требуют иметь навыки стратегического прогнозирования и моделирования, а часто и владение английским языком.
- Согласно исследованию рынка труда, большинство соискателей должности маркетолога-аналитика — молодые женщины с высшим образованием, - отмечают исследователи. - Мужчин в данном сегменте рынка труда 35 процентов. Молодежь в возрасте до 30 лет составляет 63 процента от общего числа специалистов. 94 процента имеют высшее образование, а 36 процентов кандидатов свободно владеют английским языком.
Маркетологи обязаны не просто заниматься организацией исследований и анализом их результатов, но и прогнозировать динамику важных для компании показателей, а также разрабатывать их улучшения.
- Пожалуй, именно умение давать верный прогноз отличает профессионального аналитика от начинающего, - отмечают исследователи. - А способность предсказывать изменение ситуации раньше конкурентов выдает не просто профессионала, но уникального эксперта.
Для того чтобы добиться желаемого результата исследователи рекомендуют познакомиться с подходом прогнозирования данных data mining – интеллектуальный анализ, который позволяет не только проанализировать поведение потребителей, но и предсказать его изменение в будущем.
- Если в традиционных моделях мы имеем возможность проверить только узкие гипотезы, например, отличается ли средняя сумма чека в магазине у женщин и мужчин, и на их основании построить более общую модель гендерных различий, то data mining позволяет изначально сформулировать более общий вопрос: какие факторы влияют на сумму чека? – рассказали исследователи. - И здесь у нас больше шансов выявить мелкие различия, которые никогда бы ни пришло в голову сформулировать самостоятельно.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии