В Воронеже директор по маркетингу в среднем получает 90 тысяч рублей в месяц

Исследование провёл портал Superjob.ru

Специалисты центра рекрутингового портала Superjob.ru провели исследование и выяснили, каким образом можно дослужиться до должности директора по маркетингу, и сколько на это понадобится времени.

Так, по данным исследователей, в идеале путь по служебной лестнице к  должности занимает около семи лет. В реальности же средний стаж работы директоров по маркетингу составляет 13 лет. При этом работодатели в основном отдают предпочтение соискателям, которые имеют опыт работы в высшем управленческом звене.

Менеджерам среднего звена, чтобы обойти более опытных коллег, необходимо повысить уровень знаний. К примеру, получить сертификаты о прохождении дополнительных профессиональных курсов. Их имеют около 70 процентов руководителей.

Отметим, обязанности директора по маркетингу заключаются в разработке стратегий компании, контроле её реализации и оценке эффективности, прогнозировании экономических показателей, проведении маркетинговых исследований, таких как оценка ёмкости рынка, анализ тенденций, конкурентной среды, особенности покупательского поведение и так далее.  Кроме того руководитель обязан заниматься разработкой и реализацией программ продвижения продукции или услуг, повышением уровня известности компании, стимулированием сбыта, медиапланированием, управлением маркетинговым бюджетом. Также директору предстоит контролировать процессы подготовки рекламно-информационных материалов и размещения их в СМИ, разрабатывать полиграфическую и сувенирную продукцию, и продумывать вопросы оптимизации бизнес-процессов.

В среднем директорам по маркетингу предлагают зарплату в 150 тысяч рублей в Москве, 135 тысяч в Санкт-Петербурге, 90 тысяч в месяц в Воронеже.

- К кандидатам, впервые претендующим на должность, предъявляют множество требований. Более вероятно «вырасти» до поста директора по маркетингу в одной компании, чем устроиться на работу «с повышением». Однако и такой шанс существует,  - рассказали Интернет-газете «Время Воронежа» исследователи. – Компании, не имеющие возможность предложить соискателю высокий заработок, готовы рассматривать в качестве кандидатов специалистов, не имеющих стажа работы непосредственно директором по маркетингу.

При этом, как отметили исследователи, без опыта управленческой деятельности в маркетинге не обойтись, так как необходимы навыки составления бюджетов и ведения переговоров, а также опыт разработки и проведения кампаний по продвижению продукции и услуг.

Кроме того, для начинающих директоров необходимо высшее образование, предпочтительно профильное. Стартовый оклад в столице составляет от 80 до 100 тысяч в месяц, в Санкт-Петербурге – от 72 до 90 тысяч.

На более высокий заработок могут претендовать директора по маркетингу с опытом работы не менее года. Правда, им уже необходимо знать специфику рынка по профилю деятельности компании-работодателя, иметь опыт оперативного и стратегического планирования. Таким специалистам в Москве платят 120 тысяч рублей в месяц, а в Питере до 110.

- На больший доход вправе претендовать специалисты с опытом работы более трёх лет, - отметили исследователи. – Работодатели ждут кандидатов с успешным опытом разработки, запуска и продвижения брендов. Также востребован опыт создания и реализации маркетинговой стратегии. Директора по маркетингу со стажем работы от трёх лет зарабатывают в Москве до 180 тысяч, а в северной столице до 160.

Доход до 400 тысяч рублей и до 350 в Москве и Питере соответственно может получать директор по маркетингу с опытом работы более пяти лет. Такой заработок предлагают крупные российские и западные компании. От кандидатов требуются навыки на пики последних тенденций в маркетинговой сфере: опыт применения креативных и инновационных подходов, эффективного управления и оптимизации бизнес-процессов. Кроме того, высокую зарплату предлагают директорам, которые готовы формировать маркетинговую службу с нуля. Дополнительным свидетельством высокого профессионализма претендентов послужит степень МВА.

По данным исследователей, типичным кандидатом на должность является мужчина средних лет с высшим образованием. Представителей сильного пола в этой отрасли 53 процента, женщин 47.

При этом 50 процентов от общего числа соискателей составляют претенденты от 30 до 40 лет. В 98 процентах случаев они имеют высшее образование. Каждый второй соискатель свободно владеет английским языком.

Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Интересно, а если отказаться от услуг директоров по маркетингу, что нибудь изменится? Подозреваю что да - увеличится фонд зарплаты для работников производящих. Ранее, пол.года назад, меня убеждали, что без рекламы ваш продукт будет мертвым. Полгода прошло, продукт пользуется спросом а этих маркетологов смел ураган кризиса. Да и до этих маркетологов, продукт пользовался спросом. Вопрос, зачем тратить деньги на дармоедов? Если продукт в норме, его будут и так покупать. А если - дерьмо - никакой маркетолог не поможет. А даже и наоборот - втюхивать дерьмо можно пол.года. После - народ прочухает и фирму можно закрывать. Сейчас, рекламщики не берутся за гнилой продукт (рекламщики, которые дорожат своим именем). А не гнилой продукт я и сам продам. Вопрос - зачем мне нужны высокооплачиваемые толкачи. Я так думаю, со мной согласятся многие нормальные производители. Конечно, если они не смотрят в рот этим мошенникам от рекламы, психологии и т.д. В нашей стране важен продукт, а не реклама. А дерьмо пусть втюхивают американцам, что вряд ли у них получится. А если не получается - не засирайте мне мозги. Обойдусь без вас. И если, кто-то платит такие деньги засирателям - напрасно.