Серийное производство самолетов на Воронежском авиазаводе будет сохранено

Серийное производство самолетов на Воронежском авиазаводе будет сохранено
Советник генерального директора ВАСО, депутат Госдумы Сергей Гаврилов уверен, что уже в 2014 году завод сможет выпустить 12 самолетов

Как разрешить сложную ситуацию с производством самолетов на «Воронежском акционерном самолетостроительном обществе», знает депутат ГосДумы, советник генерального директора предприятии Сергей Гаврилов. По его мнению, спасти завод может серийное производство — в год должно выпускаться не менее 12 самолетов. В этом году планируют произвести именно такое количество Ан-148, однако это вряд ли удастся сделать. Дело в том, что завод с трудом выпускает прошлогодние пять самолетов.

Депутат ГосДумы рассказал нашему изданию об уникальном предложении по сохранению и развитию серийного производства, разработанного Российским национальным институтом авиационных технологий (НИАТ) совместно с воронежской лизинговой компанией ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Согласно нему, производство самолетов должно осуществляться за счет строительства новых производственных цехов.

«Ноу-хау предложения заключается в следующем. Авиакомпаниям нужны самолеты Ан-148. Чтобы удовлетворить спрос на самолеты, необходимо быстро переходить к их серийному производству. ОАО «НИАТ» разработало проект создания совместного предприятия с украинскими партнерами (ГП «Антонов»). На базе ВАСО планируется организовать производство с использованием современного оборудования и новейших технологий сборки, позволяющих быстро наладить серийное высокорентабельное производство самолетов Ан-148 и Ан-158 в Воронеже совместно с киевским авиазаводом «Антонов», — сказал Сергей Гаврилов.

Для того, чтобы реализовать эту программу, безусловно, понадобятся финансовые вливания. По мнению Сергея Гаврилова, этот проект может быть привлекательным для инвесторов — госбанков и других заинтересованных структур. Кроме того, можно взять кредит.

«При реализации проекта уже в 2014 году предприятие сможет выпустить 12 самолетов в год, в 2015-м — 24, а с 2016 года — по 36 самолетов в год», — уверен советник генерального директора ВАСО.

По словам Сергея Гаврилова, в настоящее время проект передан на рассмотрение в Минпром России, ОАО «ОАК» и целый ряд других организаций.

Автор: 
Дмитрий Блондин
18:06 23.11.2011