17 апреля в Воронежской городской Думе состоялось заседание с участием руководителя транспортного управления мэрии Максимом Захаровым. Чиновник докладывал городским парламентариям о текущем состоянии дел и перспективах в отрасли. Журналистов на заседание не пустили, однако сами народные избранники поделились информацией с общественностью.
В частности, стало известно, что на сегодня из 1,2 тыс. автобусов 128 находятся в неудовлетворительном состоянии. К началу 2025 года число техники, непригодной для использования, увеличится до 541 единиц. Таким образом, почти половина существующего в городе автопарка будет требовать незамедлительного обновления уже менее чем через год.
Однако, как сообщает управление, муниципалитет и частные транспортные предприятия в ближайшее время закупят около 200 автобусов среднего и большого класса. Сроки, в которые планируется обновление автопарка, не уточняются.
Напомним, в начале января 2024 года муниципальные власти приводили иные данные по общему размеру автопарка в сфере городского общественного транспорта. Так, если номинальное количество автобусов и троллейбусов составляло около 1,2 тыс. единиц, то фактически «на линии» работало не больше 950 штук. Причина проблемы не всегда кроется в отсутствии у перевозчиков средств на расширение автопарка. В распоряжении перевозчиков, оказывается, как правило, достаточное количество техники, но не хватает водителей.
Кризис, в результате которого сократилось число водителей, а затем и транспорта, начался еще в период пандемии. По мере выхода из пандемии транспортные предприятия вернулись к процессу обновления автопарка, однако преодолеть дефицит не удается до сих пор.
Комментарии