Единственная в Воронежской области Вальдорфская школа может закрыться

Единственная в Воронежской области Вальдорфская школа может закрыться

Владельцы коттеджного посёлка через суд пытаются демонтировать электроподстанцию учебного учреждения  


 

Негосударственная общеобразовательная школа «Радуга», которая единственная в Воронежской области использует Вальдорфскую методику преподавания, под угрозой. Из-за ошибки в кадастровом реестре учебное учреждение может лишиться электроподстанция, без которой его работа не возможна.

Дело в том, что фактически треть территории, которую занимает школа, принадлежит коттеджному посёлку «Зазеркалье».  Владельцы посёлка требуют, чтобы подстанцию снесли, а землю вернули.

Руководство школы подтверждает, что участок, действительно, учебному учреждению не принадлежит. Прежний владелец здания, в котором располагается школа, оформил межевание и постановку на кадастровый учёт с ошибкой.

Однако сносить подстанцию школа не готова. Это равнозначно закрытию – здание останется без электричества и отопления. Руководство учреждения было бы не против выкупить спорный участок, но за приемлемую сумму.

В итоге конфликт перетёк в судебную плоскость. От имени коттеджного посёлка иск в Новоусманский районный суд подал президент компании «Агротех-Гарант» Сергей Оробинский, сын которого является одним из собственников «Зазеркалья».

Поскольку дело затрагивает интересы многих людей (в школе 90 учеников и 20 учителей), к процессу подключились общественники. На суде присутствовали наблюдатели от Объединённой группы общественного наблюдения, которых направил Дом прав человека.

- Требования Оробинского следующие: установить наличие кадастровой ошибки, установить границы имеющих отношение к делу участков, обязать школу "Радуга" в десятидневный срок после вступления в силу решения демонтировать находящуюся на этом участке трансформаторную подстанцию школы, - рассказали в Объединённой группе общественного наблюдения. - Кроме того было заявлено требование в случае невыполнения ответчиком предыдущего пункта за 30 дней после вступления в силу решения разрешить истцу самостоятельно демонтировать подстанцию, а с ответчика истребовать в пользу истца по 1 тысяче рублей за 3 дня просрочки.

Представитель школы Иван Кондратенко предъявил встречный иск. Они требуют признать недействительным описание местоположения земельного участка и исключить и  неправильные сведения из кадастра недвижимости.

- С требованием демонтажа подстанции ответчик не согласен, так как постановка на кадастровый учет была проведена с нарушением земельного законодательства и закона о кадастре - не был обеспечен проезд на территорию, где сейчас находится школа, - добавили наблюдатели.

Представитель Оробинского, по словам наблюдателей, предложил перенести подстанцию на другое место – землю, которая находится в общественном пользовании.

В итоге рассмотрение дела было решено перенести на 24 ноября. С таким ходатайством выступили адвокаты школы. Они заявили, что должны рассмотреть предложенный вариант на месте с участием геодезиста и кадастрового инженера. Истец же посчитал, что таким образом ответчик специально затягивает процесс, но судья с этим доводом не согласился.

Между тем, на портале  change.org от имени родителей школьников размещена петиция к региональным властям. Авторы просят чиновников посодействовать в решении проблемы. Сейчас документ подписали более двух тысяч человек.

Отметим, вальдорфское образование отрицает идею массовой специализации. Учителя не используют оценки, а также ведут занятия без учебников. За основу берётся антропософия – разновидность теософии, которая ставит свой целью раскрытие скрытых способностей человека с помощью специальных упражнений . «Радуга» - единственная школа в Черноземье, которая работает по этой модели.

Автор: Евгения Полухина

 

 

 

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.