Автостраховщики облегчат «Сложности перехода» в Воронеже

Автостраховщики облегчат «Сложности перехода» в Воронеже

Президент РСА Игорь Юргенс принял участие в запуске социальной кампании по безопасности движения


 

Воронеж вошел в число регионов, где стартовала всероссийская социальная кампании по безопасности дорожного движения "Сложности перехода".  Организаторами ее являются ГИБДД, экспертный центр "Движение без опасности" и Российский Союз автостраховщиков. Воронежская область выбрана ими в числе десяти пилотных регионов.  С одной стороны, потому что здесь накоплен передовой опыт пропаганды в сфере безопасности дорожного движения, с другой – у нас есть над чем работать.

- Проблема большая, статистика ужасная, -  оценил уровень безопасности пешеходов на дорогах Воронежской области глава региона Алексей Гордеев. -  В прошлом году от различного рода ДТП у нас в области погибло 489 человек, в том числе 137 пешеходов. Сегодня важно бороться с этой проблемой не только контрольно-надзорным органам и представителям власти, надо вовлечь все общество. Мы должны понимать, что все зависит от нас самих - не важно, водитель ты или пешеход.

- До сих пор наши акции развивались в трех направлениях, - рассказала президент экспертного совета «Движение без опасности» Наталья Агре. – Это снижение скоростного режима на потенциально аварийных участках, распространение световозвращающих элементов и оборудование пешеходных переходов. Но когда люди пошли на переходы, то продолжали гибнуть и там. Во многом потому, что россияне не приучены к взаимодействию с незнакомыми людьми, и пешеход с водителем не понимают друг друга. 

Официальный старт проекту дала большая пресс-конференция, в которой приняли участие не только гости из Москвы, но и руководители региональных департаментов образования, здравоохранения, транспорта, эксперты по безопасности дорожного движения, общественники.

Главный автоинспектор страны Виктор Нилов пояснил, что главная цель акции - объяснить участникам дорожного движения необходимость правильного взаимодействия между пешеходами и водителями.

 

- Российский Союз автостраховщиков на протяжении последних 10 лет активно поддерживает программы повышения дорожной безопасности, - рассказал глава РСА Игорь Юргенс. – За это время были проведены мероприятия в более чем сотне городов России.  Обучающими программами были охвачены 500 вузов, 1500 школ, сотни детских садов, автошкол. Дополнительное обучение по теме безопасности прошли 10 тысяч педагогов. При участии РСА созданы автогородки, в которых закрепляются полученные детьми знания.

И эффект этой работы, по данным «Движения без опасности» и ВЦИОМ, вполне заметен. Если в 2011 году детские автокресла при перевозке пассажиров до 12 лет использовали только 32% водителей, то сегодня это число выросло до 59%. В 2007 году только 32% водителей всегда пристегивались в автомобиле, сегодня – 71%.

- Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма – наша важнейшая цель, пояснил Игорь Юргенс. - Это тот случай, когда интересы бизнеса и общества полностью совпадают.

Теперь уже общепризнано, что сама система ОСАГО является не только средством повышения уровня безопасности дорожного движения, но и инструментом защиты интересов автовладельцев, поэтому на пресс-конференции прозвучали и другие вопросы по проблемам обязательного автострахования. В частности, Игоря Юргенса спросили о перспективах внедрения приоритета натурального возмещения ущерба, причиненного автомобилю:

- Мы всегда настаивали на том, чтобы ремонт по страховке ОСАГО можно было сделать так же легко, как и ремонт по КАСКО.  Потому что приоритет денежного возмещения до сих пор приводил к многочисленным злоупотреблениям: группы, похожие на ОПГ, обманывали и пострадавших, и страховые компании, наживаясь на них. Если бы законопроект остался в том варианте, в каком его разработал Центробанк, он принес бы облегчение всем законопослушным участникам процесса.  Но после многочисленных, иногда не совсем внятных поправок, проект стал слишком непоследовательным, разрозненным. Будем надеяться, это будет важным шагом для всех участников рынка обязательного автострахования.

Игорь Юргенс также напомнил, что сегодня скидками по системе «коэффициент бонус-малус» пользуются 78% российских водителей (около 49 млн человек), а 20% автовладельцев получают максимальную 50-процентную скидку на покупку полиса ОСАГО за безаварийную езду. Для нарушителей же стоимость полиса увеличивается с учетом количества ДТП, где они стали его виновниками. И это правильный подход, считают страховщики, отмечая, что они также думают о внедрении дополнительных способов воздействия на злостных нарушителей ПДД.

Автор: Анатолий Марченко

 

17:36 06.03.2017