«Аэрофлот» планирует поэтапный вывод самолетов Ил-96-300 из эксплуатации. Об этом, а также о том, что на продажу единым лотом выставлено шесть (то есть все имеющиеся у авиакомпании Илы) дальнемагистральных самолётов, сообщается на официальном сайте открытого акционерного общества.
В декабре прошлого года гендиректор авиакомпании Виталий Савельев объяснял вывод самолетов Ил-96-300 тем, что у «Аэрофлота» изменилась концепция работы: он начал ориентироваться на премиум-сегмент, поэтому стал переходить на новую технику.
Напомним, что Ил-96 был спроектирован в КБ Ильюшина в конце 1980-х гг. и стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом. Первый полет состоялся 28 сентября 1988; пассажирские перевозки начались в июле 1993г. рейсом Москва - Нью-Йорк. В 2005-2006 годах три Ил-96-300 были поставлены на Кубу, в том числе один - для обслуживания президента этой страны.
Последний рейс под флагом «Аэрофлота» Ил-96-300 выполнил 30 марта 2014 года из Москвы в Ташкент. «Самолеты уже старые, с большим расходом топлива и вызывают нарекания пассажиров из-за низкого комфорта салона», - комментируют причину продажи лайнеров представители «Аэрофлота». Выставленные на продажу Ил-96-300 «Аэрофлот» заменил Boeing 777-300ER. Сейчас в компании эксплуатируется семь таких машин. Еще девять поставят в течение двух лет. Пилоты, допущенные к работе на Ил-96, будут переучены на другие типы самолетов.
Так что же, эпоха Ил-96 завершается? С этим вопросом Интернет-газета «Время Воронежа» обратилась к начальнику центра информации и печати Воронежского авиастроительного общества (ВАСО) Игорю Стрюку.
- Нет, отчего же… Это в Аэрофлоте продают, то есть, это только их решение. А у нас строятся очередные машины, госзаказ выполняется по плану, - ответил представитель ВАСО.
Заметим, что самолеты Ил-96-300 по-прежнему числятся в специальном летном отряде «Россия», а Ил-96-400Т строятся для авиакомпании «Полёт», базирующейся в Воронеже.
Комментарии