Рейдерский передел Воронежа: finita la commedia?

Рейдерский передел Воронежа: finita la commedia?

Директор «Времени Воронежа» - о проекте генплана

В рамках подготовки материала по Генплану получил отзывы, пожалуй, уже от половины депутатского корпуса гордумы. Кто-то имеет мнение, что генплан сырой и его надо доделать, кто-то придерживается позиции «давайте примем, потом подправим». Кто-то убежден, что ситуацию специально накаляют для расшатывания кресел под губернатором и мэром.

Мнений много, как показали мои встречи и телефонные переговоры с депутатами. Единой консолидированной позиции нет, даже внутри самой большой фракции «Единая Россия». И тут возникает много вопросов: как будут голосовать именно единороссы по Генплану? Будут голосовать против принятия, как на этом настаивают общественники? Или за – в угоду, в том числе, своим собственным коммерческим интересам.

Девять депутатов с конфликтом интересов

Завтра в гордуме состоятся депутатские слушания по проекта Генплана. Говоря о голосовании депутатов по Генплану, невольно вспоминается аналогия по представлению прокуратуры города в отношении уже бывшего депутата и заместителя гендиректора ДСК Александра Трубецкого. Прокуратура внесла представление в гордуму о «конфликте интересов» при голосовании господина Трубецкого по вопросу, связанному с членом его семьи и муниципальном имуществе.

Возникает вопрос: будет ли прокуратурой внесено представление о том, что некоторые депутаты Воронежской городской Думы имеют конфликт интересов при принятии данного документа? В частности, это могут быть: Владимир Ходырев (работал в ВМУ-2), Александр Провоторов (работал в ДСК), Андрей Бойко (замгендиреткора ДСК), Андрей Соболев (гендиректор ДСК), Иван Кандыбин (гендиректор ФК «Аксиома»), Олег Гуков («Крайс»),  Денис Захаров(«Инстеп»), Юрий Яковлев (замгендиректора «Аксиомы») и Артем Чекмарев (замгендиректора «ЖБИ-2») – девять человек. И это только поверхностно, кто напрямую имеет причастность к крупным строительным компаниям. А ведь в составе Думы есть еще депутаты-руководители фирм подрядчиков, родственники.

Запомним с вами цифру – девять депутатов с конфликтом интересов.

Заключение о публичных обсуждениях: а комиссия ненастоящая?

Поедем дальше. Вернемся к мэрии, точнее к структурному подразделению – управлению главного архитектора (УГА). Напомним, что «Время Воронежа» не пустили именно в УГА на встречу депутатов с разработчиками проекта генплана из Москвы. И именно на сайте УГА мы заметили странный устаревший (по сути похожий на нелегитимный) состав комиссии по землепользованию и застройке, которая делала заключение по итогам публичных слушаний. И именно УГА совершило «техническую ошибку» (ага, как же) в протоколе по итогам публичных слушаниях, и депутатам в гордуму ушел один документ, а на том же сайте опубликован совершенно другой документ.

Но и это не все. В Заключении о результатах общественных обсуждений по проекту генплана (в том, в котором УЖЕ допущена техническая ошибка) стоит подпись госпожи Людмилы Подшиваловой как председателя комиссии по землепользованию и застройке городского округа город Воронеж. Таким образом, данная комиссия рассматривала и определяла предложения по проекту генплана.  Однако, согласно Положению о выше обозначенной комиссии, в пункте 1.1 значится, что данная комиссия создана в целях обеспечения координации применения и реализации Генерального плана городского округа город Воронеж. То есть УЖЕ действующего Генплана, а не проекта. А пока мы имеем только проект.  

Кто же должен был рассматривать потупившие предложения от публичных слушаний? Должна была рассматривать другая комиссия: «Комиссия по подготовке проекта Генерального плана городского округа город Воронеж на 2021 – 2041 годы и проекта Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж», созданная 17 сентября 2018 года постановлением Администрации городского округа город Воронеж №591.

Трижды в постановление вносились изменения: 22.03.2019 №205, 10.07.2019 №572 и 23.07.2020 №657. Состав – более 30 человек, последний раз в состав вносились изменения 22 марта 2019 года - убрали Алексея Антиликаторова (предчувствие?). На данный момент мы нашли как минимум пятерых спорных участников комиссии, так как не уверены в их праве находиться в ней.

Так вот, именно эта комиссия, согласно своему положению и возложенными задачами и функциями, была обязана рассматривать, обсуждать и оценивать предложения, поступившие в ходе подготовки проекта Генерального плана.

Запомните этот второй момент. О том, что не те комиссии рассматривали публичные (общественные) слушания и оценивали предложения жителей города о целесообразности или нецелесообразности к учету.

Проект Генплана ждет прокурорский протест?  

В прошлом материале я уделил внимание строительным компаниям и тем участкам земли, которые они будут занимать, и как изменится их функциональное назначение.

Приятно, что наш портал читают, и он пользуется авторитетом в политических и экономических кругах. Сразу несколько депутатов Воронежской городской Думы и неравнодушные воронежцы поправили меня по Шилово и Острогожской. Точнее, очень сильно открыли мои глаза на просто огромные земельные участки площадью свыше 200 га, которые сегодня разделены на четыре отдельных участка.

Один участок – в собственности «Выбора», другой –ДСК-1, а два земельных участка в аренде, но тоже числятся за ДСК-1. Интересно назначение этих земельных участков – для сельскохозяйственного использования. Собственником всех четырех участков ранее была Воронежская область, сейчас у региона ПОКА осталось только два земельных участка. О возможных будущих убытках по земельным участкам и предположительной схеме увода земли за копейки – в нашем следующем материале. А пока возвращаемся к проекту Генплана.

На прошлой неделе я встречался с несколькими депутатами. Обсуждали проект Генплана, проект бюджета, вообще работу Думы, политику и т.д., в общем вели культурные и не очень разговоры о воронежской политике и политической тусовке. Особенно мне запомнилась и понравилась первая встреча-знакомство с новеньким депутатом гордумы, единственным самовыдвиженцем – Алексеем Панфиловым.

Не буду вдаваться в подробности нашей беседы, раскрою лишь один ее тезис – депутаты могут принимать любой документ под проектом этого Генерального плана. Алексей Иванович уверен, что прокурор города должен будет наложить свой протест на этот документ, если он будет утвержден в таком виде, в каком он есть сейчас. На все мои попытки развить эту тему в беседе, Панфилов успешно отбился. Мы договорились встретиться после депутатских слушаний и обсудить, почему именно и из-за каких просчетов – «косяков» УГА прокуратура наложит свой протест.

Итоги

Мы можем лишь предположить, действительно ли прокуратура найдет/ не найдет нарушения в процедуре в самом документе? И хватит ли политической воли нашей прокуратуре в случае выявленных нарушений наложить свой протест?

А пока напомним два тезиса сегодняшних: 

  • В Воронежской городской Думе минимум девять депутатов, у которых есть конфликт интересов при рассмотрении и принятии нового генерального плана;
  • Комиссия по землепользованию и застройке Воронежа предположительно не имела законного права рассматривать, обсуждать, оценивать, а самое главное принимать решение о целесообразности или нецелесообразности учета поступивших предложений по публичным слушаниям по проекту Генерального плана. А комиссия по подготовке проекта Генплана Воронежа на 2021 – 2041 годы и проекта Правил землепользования и застройки Воронежа, в чьи непосредственные функции и обязанности входит данный вопрос, фактически не рассматривала поступившие обращения и даже не собиралась, по нашим сведениям, по их обсуждению и рассмотрению.

 Проект генерального плана все? Finita la commedia?

Подробнее:

Рейдерский передел Воронежа: как клан строителей решил раздербанить город

Рейдерский передел Воронежа: пособники

Рейдерский передел Воронежа: Кому? Что? И где?

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram
Теги: 

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.