Почему воронежский бизнес не хочет зарабатывать на крупных городских мероприятиях?

Почему воронежский бизнес не хочет зарабатывать на крупных городских мероприятиях?

Медиаэксперт, бизнесмен – о концепции фестиваля «Город-сад»

Посещение фестиваля садов и цветов «Город-сад» в парке «Динамо» в эти выходные натолкнуло на размышления: почему бизнес воспринимает такие мероприятия как обязаловку и участвует в них в основном для галочки? В том плане, что не использует этот канал коммуникации со своей аудиторией, не доносит свои ценности и идеи бренда до сотен тысяч гуляющих людей.

Конечно, можно ставить и более сложные вопросы: почему регион, вкладывая серьезные ресурсы в организацию мероприятия, не переводит мероприятие на самоокупаемость? Но это уже следующий вопрос.

По моим наблюдениям воронежский бизнес поделили на группы и каждый год принуждают участвовать в фестивале. Типа, в этом году ваша очередь нанять дизайнеров, которые сделают вам тематическую инсталляцию на радость губернатору. Причем 200-300 тыс. человек, которые посетят мероприятие, особо в расчет не берут. Не буду отходить от темы, хотя то же самое происходит на тематических выставках, других форумах и фестивалях.

Вот, например, стенд магазина «Наследник» – карета, тыквы. Приятненькая фотозона. Но что дальше? Тут тысячи ваших клиентов. Можно подчеркнуть вашу фишку, пообщаться с аудиторией или устроить какое-нибудь промо. Я уж не беру стенд несчастного производителя мороженого «Холод». Хотя они хотя бы слоган свой продвигали – «Мороженое с историей». А «Сомово мебель» вообще какого-то чертенка пристроили с непонятной звездой и тремя стульчиками. Я бы постеснялся тут указывать, кто дизайн им делал. А их дизайнеры – нет. Пивоваренная компания «Канцлеръ» и то интереснее сделала.

Мне бы хотелось задать вопросы «Экониве» с улетающим на шариках мишкой или театру теней от «Агроэко»: вы что людям хотели сказать? «Нас заставили»? Или «Камелот» со слоганом «Искать удобно, когда все по полочкам», а на самих полочках – «каша»: патиссоны с вареньем или тыква с луком. Ну такое себе…

Скромненько, но активно вели себя представители школы «Мариоль» – раздавали короны и календарики. Моя дочь корону сгрызла, а календарик ее вообще не заинтересовал. Симпатично, но опять же без полезного посыла для бизнеса организовала свое участие «Мебель Черноземья».

Из удачных, наверное, только позиционирование нового бренда Felicita от «Молвеста» с итальянской венецианской темой возле своей фуд-точки с пиццами.

Да, вас просят поучаствовать, хотя за возможность контактировать со стольким числом лояльной аудитории, конечно, надо платить, и компании должны в очередь выстраиваться. Но для этого ведь надо думать – как через фестиваль садов и цветов с тематическим театральным замесом донести идеи своего бренда, что-то предложить людям. А пока, похоже, все это делалось, чтобы не сильно изощренный в красотах губернатор Александр Гусев почмокал – типа молодцы. Но ведь и он ничего не запомнит. А, собственно, вам это для бизнеса и не надо. Ваша аудитория – это посетители выставки, и они могли бы стать вашими клиентами или даже проводниками бренда. Но не в этот раз.

Автор: 
Дмитрий Орищенко
10:10 10.09.2019

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.