В Воронеже завершился IX Платоновский фестиваль искусств. Без преувеличения город жил событием все 16 дней. Уровень и масштаб, которых достиг фестиваль за девять лет, конечно, впечатляет. Впервые в России сюда приехали новые постановки швейцарца Финци Паски, американца Иоана Арделина, француза Орельена Бори. В афише этого года – спектакли Додина, Карбаускиса, Стуруа, выступление всемирно известного Максима Венгерова.
Платоновский фестиваль и в этот раз сохранил авторитет, которого достиг за все годы, и еще больше утвердился как часть бренда региона. Как сказал худрук фестиваля Михаил Бычков, Платоновфест в этом году прошел гладко, что, возможно, и лишило его в чем-то остроты. Но перчинка все же была – она в качестве постановок фестивальной программы.
Что же увидел зритель на Платоновском фестивале, что его поглотило и взбудоражило? Открылся фестиваль воздушным шоу «Космос» испанского высотного театра Grupo Puja!. Эффектное уличное представление собрало на Адмиралтейской площади более 3 тыс. зрителей. Испанцы продемонстрировали воздушное шоу с элементами спортивной вертикальной акробатики и трюками на высоте 40 м. В их представлении сочетались театр, живая музыка, цирк и танец.
Несмотря на то, что подобное воздушное шоу проходило в Воронеже впервые, оно себя оправдало. Массово, зрелищно, ярко. Изначально на фестивале должен был быть парад уличных театров, который традиционно проходил на проспекте Революции. Но шествие решили отложить из-за реконструкции главной улицы города. К слову, в итоге реконструкцию проспекта перенесли на год. Теперь работы могут начаться только после 9 мая 2020 года.
В театральной программе этого года воронежцы увидели спектакли классиков мирового театра Роберта Стуруа «Вано и Нико» и Льва Додина «Братья и сестры. Версия 2015», игру актеров Константина Райкина, Тимофея Трибунцева в «Дон Жуане», Евгении Симоновой в «Русском романе». Также воронежцы оценили хореографию в спектаклях «Вертикаль» Мурада Мерзуки и «Ash. Пепел» Орельена Бори. А спектакль бельгийского кинорежиссера Жако Ван Дормаля и его жены, хореографа Мишель Анн де Мей, «Холодная кровь» вовсе заставил воронежцев умереть семь раз.
Меломанам на фестивале тоже было что послушать. Воронежцы вдохновились концертами известных зарубежных солистов, Иерусалимского квартета и традиционным опен-эйром «Музыка мира» в Белом колодце. На фестивале выступили белорусская инди-группа Naviband, Мэнни Уолтерс из ЮАР и фарерская певица Eivør с магическим исполнением фолк-композиций.
На церемонии закрытия также представили новый проект – Воронежский фестивальный оркестр под управлением Владимира Вербицкого. На одной сцене собрали музыкантов, которые учились в Воронеже, а сейчас играют в других городах страны. На сцене театра оперы и балета они исполнили кантату Шенберга «Песни Гурре».
Подготовка к Платоновскому фестивалю этого года, как мы помним, начиналась с «вулкана страстей», в который не побоялся зайти губернатор Александр Гусев. Дирекция фестиваля, власти и спонсоры долго не могли договориться о будущей концепции и путях развития фестиваля. Но в итоге пришли к согласию. И предложение главы региона сделать открытие и закрытие фестиваля «более массовыми, интересными и запоминающимися для зрителей» организаторы выполнили. Фестиваль уцелел, закрепил авторитет и сохранил свою многогранность и открытость зрителям.
Комментарии