Острота качества без «вулкана страстей»

Острота качества без «вулкана страстей»

Корреспондент «Времени Воронежа» – об итогах Платоновского фестиваля-2019

В Воронеже завершился IX Платоновский фестиваль искусств. Без преувеличения город жил событием все 16 дней. Уровень и масштаб, которых достиг фестиваль за девять лет, конечно, впечатляет. Впервые в России сюда приехали новые постановки швейцарца Финци Паски, американца Иоана Арделина, француза Орельена Бори. В афише этого года – спектакли Додина, Карбаускиса, Стуруа, выступление всемирно известного Максима Венгерова.

Платоновский фестиваль и в этот раз сохранил авторитет, которого достиг за все годы, и еще больше утвердился как часть бренда региона. Как сказал худрук фестиваля Михаил Бычков, Платоновфест в этом году прошел гладко, что, возможно, и лишило его в чем-то остроты. Но перчинка все же была – она в качестве постановок фестивальной программы.

Что же увидел зритель на Платоновском фестивале, что его поглотило и взбудоражило? Открылся фестиваль воздушным шоу «Космос» испанского высотного театра Grupo Puja!. Эффектное уличное представление собрало на Адмиралтейской площади более 3 тыс. зрителей. Испанцы продемонстрировали воздушное шоу с элементами спортивной вертикальной акробатики и трюками на высоте 40 м. В их представлении сочетались театр, живая музыка, цирк и танец.

Несмотря на то, что подобное воздушное шоу проходило в Воронеже впервые, оно себя оправдало. Массово, зрелищно, ярко. Изначально на фестивале должен был быть парад уличных театров, который традиционно проходил на проспекте Революции. Но шествие решили отложить из-за реконструкции главной улицы города. К слову, в итоге реконструкцию проспекта перенесли на год. Теперь работы могут начаться только после 9 мая 2020 года.

В театральной программе этого года воронежцы увидели спектакли классиков мирового театра Роберта Стуруа «Вано и Нико» и Льва Додина «Братья и сестры. Версия 2015», игру актеров Константина Райкина, Тимофея Трибунцева в «Дон Жуане», Евгении Симоновой в «Русском романе». Также воронежцы оценили хореографию в спектаклях «Вертикаль» Мурада Мерзуки и «Ash. Пепел» Орельена Бори. А спектакль бельгийского кинорежиссера Жако Ван Дормаля и его жены, хореографа Мишель Анн де Мей, «Холодная кровь» вовсе заставил воронежцев умереть семь раз.

Меломанам на фестивале тоже было что послушать. Воронежцы вдохновились концертами известных зарубежных солистов, Иерусалимского квартета и традиционным опен-эйром «Музыка мира» в Белом колодце. На фестивале выступили белорусская инди-группа Naviband, Мэнни Уолтерс из ЮАР и фарерская певица Eivør с магическим исполнением фолк-композиций. 

На церемонии закрытия также представили новый проект – Воронежский фестивальный оркестр под управлением Владимира Вербицкого. На одной сцене собрали музыкантов, которые учились в Воронеже, а сейчас играют в других городах страны. На сцене театра оперы и балета они исполнили кантату Шенберга «Песни Гурре».

Подготовка к Платоновскому фестивалю этого года, как мы помним, начиналась с «вулкана страстей», в который не побоялся зайти губернатор Александр Гусев. Дирекция фестиваля, власти и спонсоры долго не могли договориться о будущей концепции и путях развития фестиваля. Но в итоге пришли к согласию. И предложение главы региона сделать открытие и закрытие фестиваля «более массовыми, интересными и запоминающимися для зрителей» организаторы выполнили. Фестиваль уцелел, закрепил авторитет и сохранил свою многогранность и открытость зрителям.

Автор: 
Эльвира Бутырина
12:58 18.06.2019

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.