На прошлой неделе мэр Воронежа Вадим Кстенин анонсировал возможное введение реверсивного движения на Московском проспекте. Изучить перспективу идеи предстоит московскому ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» («Росдорнии»). Если специалисты сочтут такую меру обоснованной, Московский проспект станет первой улицей Воронежа с подобной организацией движения.
Своим взглядом на данную инициативу с «Временем Воронежа» поделился председатель общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов» Николай Киселев.
– Было такое увлечение полосами модное десять лет назад. Но это не приживается по объективным причинам. Реверсивное движение хорошо там, где четко выраженное разделение утренних и вечерних потоков. Утром все едут в одну точку, вечером обратно. Это первое и главное, но к нему должны быть дополнительные приложения. Если есть всего по две полосы движения в каждую сторону, какая там реверсивная, не оставишь же одну полосу. Нужна широкая магистраль, по три полосы, а лучше по четыре, явно выраженное направление утренних и вечерних пиков. Тогда есть смысл. Я когда прочитал эту новость, я даже засмеялся.
Это все следствие неподготовленности городской инфраструктуры, но желание выглядеть блестяще. Как и платные парковки – во всем мире есть, и у нас будут! Во всем мире пазиков нет и газелей. Мы еще 50 лет до этого не дожили. Ничего кроме бардака, если, не дай бог, это сделают, в Воронеже не будет.
Московский проспект – три полосы. Крайняя правая объективно занята, хоть вешай знаки, хоть не вешай. Люди бросают там машины не от хорошей жизни, там нет ни наземных, ни подземных парковок. Если утром сделают четыре полосы в центр, а две обратно, одна из которых, повторюсь, занята, это кирдык! Даже не в час пик, а в самое пустое время по одной полосе Московский проспект никогда работать не будет. У нас и утром бывают на выезд из города пробки, то есть мы уже по максимуму загружаем магистраль. У кого вы собираетесь отнимать еще одну полосу?
Я такое видел в Самаре. Но это создано не в самом городе, а на подъезде. Для нас гораздо более актуальным было бы именно на участке, допустим, от девятого километра до Памятника Славы. В центре городов никакого реверсивного движения не вводят, это все ерунда, а на массовых въездах-выездах это бы сработало. Но на данном участке дорогу расширили, проблем нет.
У нас власти непрофессионально, по-хамски относятся к организации движения: поставили знак да и ладно, поставили светофор да и ладно. Галочку поставили, светофорное регулирование есть, а в самом проекте (хотя там и проекта нет) грубейшие нарушения ГОСТа, которые приводят к аварийности. Самое очевидное: светофор в ветках деревьев, пешеходный переход не за светофором, а перед светофором, такого быть не должно. Реверсивное движение – это вершина организации, должна быть идеальная разметка, соответствие знаков, светофоров. Высший пилотаж. При том, что у нас не могут даже нормально обозначить места, где запрещена остановка: эвакуатор работает, а знака нет, его год назад на дачу уволокли. А следить некому.
Комментарии
Горожанин