Издание «Время Воронежа» продолжает публикацию мнений к предстоящему «Форуму Столля», в которых затрагивается вопрос понимания граней бизнеса представителями сообщества. Следующим на наши вопросы ответил Сергей Наумов, руководитель воронежского регионального союза предпринимателей «Опора».
Социально-ответственный бизнес
«В первую очередь ‒ это должна быть хорошая идея. Второе ‒проект должен быть интересен какой-либо группе лиц или отрасли. Третье ‒ не задирать цены, накрутка должна быть минимальной. Люди могут действовать как благотворители, помогать тем, кто пострадал или пожилым людям, или больным детям и предоставлять им услуги бесплатно»
Женский бизнес
«Если делать срез, то у нас практически половина предпринимателей ‒ женщины. Казалось бы, везде мужчины, но… Женщины более активны. Мужчины стараются быть у руля, женщины ‒ бухгалтеры, менеджеры, обслуживающий персонал, но, тем не менее, без женщин жить нельзя на свете. В «Опоре» самая активная часть предпринимателей ‒ это женщины. Они готовы субботники проводить, благотворительные встречи, балы. Женщины более легкие на подъем»
Примеры успешной бизнес-леди в регионе
«У нас все практически медицинские центры – женщины. Кафе или столовые ‒ процентов 30 женщины. Пошивочные мастерские, косметические салоны, парикмахерские ‒ все женщины. Часто даже автоуслуги они выполняют. Спрашиваешь, как вы сюда попали?! Отвечают, что сложилась такая ситуация, некому работать, а мне семью кормить, буду на мужчин надеяться?! Я сама села и поехала»
Отличия женского бизнеса от мужского
«Мужчины более резкие, женщины мягче. Мужчина может «взорваться», если что-то не так, женщины этого не допускают. Бывают одиозные женщины, но таких ‒ единицы»
Молодежный бизнес
«Самое нестандартное мышление у молодежи. Иной раз в голове не укладывается, как этот вид бизнеса можно было придумать. Смотришь, какие-то слова, которые ты в жизни ни разу не слышал, а они на этом пытаются бизнес делать. Да, где-то мелкий, где-то крупный, кто-то сразу выстреливает. Последние десять лет, если брать «Опору», у нас молодежь врывается в бизнес»
Бизнес будущего
«Бизнес будущего ‒ он непредсказуемый. Даже если взять историю с пандемией, бизнес моментально перестроился. Обратите внимание, сейчас доставки везде появились. Начали с кафе, с пиццерий, потом пошли сети общественного питания. Доставки сейчас везде. Раньше ты приходил в кафе, посидеть, а сейчас не надо ходить. Они сами к вам придут. И сейчас весь бизнес такой ‒ «Мы к вам придем, не напрягайтесь!»»
«Новая экономическая реальность. Выживание 2022»
«Сложный вопрос, потому что с банками целая проблема взять кредиты. Самое главное ‒ надо хорошо просчитать. Основная беда предпринимателей, поскольку сходу родилась идея ‒ побежали брать кредит. А тут проблема его взять, а ты его еще и отработай при такой наценке, которая сейчас существует. К сожалению, на этом большая часть предпринимателей прогорает, потому что считают нехорошо»
Комментарии