В Воронеже закрылся на ремонт уже третий путепровод за последние несколько лет. Каждое такое мероприятие оборачивается снижением пассажиропотока для маршрутов, и негативно сказывается на экономике перевозчиков в целом. Тем не менее такие работы важны и в трудностям перевозчикам необходимо готовиться, рассказал исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский.
Напомним, путепровод на ул. 9 Января закрылся 30 октября 2019 года, возобновлено движение было в начале октября 2020-го. Путепровод на ул. Ленина закрылся 24 октября 2020 года, а 8 мая 2021-го он был открыт. В настоящее время закрылся на ремонт путепровод, соединяющий улицы Писателя Маршака и Олеко Дундича.
Он отметил, что из-за перестройки направления движения каждый маршрут теряет от 30 до 60% пассажиропотока. При этом постепенно, за несколько месяцев пассажиры привыкают к новому направлению. Однако полноценного восстановления пассажиропотока не происходит, максимум до 70-80%. Однако уже после открытия виадука наблюдается очередной отток пассажиров, потому что кому-то из горожан прежний маршрут стал неудобен, кто-то привык пользоваться иными направлениями. В некоторых случаях маршрут и вовсе уходит из категории рентабельных.
Растут и дополнительные расходы на обслуживание транспорта – на примере маршрутов АТП при закрытии «Работницы» - примерно на 20%. При этом такое положение дел перевозчик назвал неминуемой «жертвой» при движении к развитой транспортной инфраструктуре города.
«Мы все понимаем, что ремонт путепроводов нужен и важен с точки зрения развития транспортной инфраструктуры города. И проблемы самих перевозчиков в этой связи отходят на второй план. Это понимают и сами перевозчики. Что бы помогло сделать ситуацию менее «болезненной» – наличие брутто-контрактов, о которых давно и плотно ведется речь. Все стороны – и власть, и транспортники – понимают необходимость этого шага, и в перспективе мы к этому решению всё-таки придем. Надеемся, что следующие масштабные ремонтные работы будут уже проводиться в новых условиях, менее критичных для перевозчиков», - считает Владимир Георгиевский.
ООО «АТП-1» – одно из крупнейших автотранспортных предприятий на рынке пассажирских перевозок с 1999 года. На данный момент перевозчик располагает 272 автобусами, которые работают на городских маршрутах № 10а, 16в, 20, 20б, 37, 50, 54,120, 59ас, 88, 352.
Автор: Иван Борцов
Фото: ООО "АТП-1"
Комментарии