Воронежские управляющие компании в очередной раз выразили готовность участвовать в приемке домов после капремонта. Это помогло бы усилить контроль над подрядчиками Фонда капремонта, которые регулярно проводят работы некачественно. Но основная загвоздка в том, что законодательно участие УК не закреплено, а основной заказчик и приемщик работ обычные жители, которые часто не компетентны в строительной сфере. Речь об этом шла на круглом столе в воронежском Доме журналистов, 10 февраля. После некачественного капремонта жильцы задают УК вопрос об эксплуатации домов.
Как отметили представители управляющий компании «ПИК-Комфорт», акт приемки капитального ремонта подписывают собственники квартир, УК исключены из этого процесса, а ведь жильцы дома не всегда могут объективно оценить качество работ, а потом только через суд можно повлиять на то, чтобы недостатки выполненного капитального ремонта были устранены в гарантийные сроки. Заинтересованность УК участвовать в этом процессе заключается в том, что из-за некачественно проведенного капитального ремонта жильцы будут задавать основной вопрос – почему вы так плохо управляете домами?
В Воронежк много примеров некачественно проведенного капитального ремонта. Так, в доме №6а по ул. Комиссаржевской некачественно отремонтированной кровли заливает фасад. А в доме № 8 по той же улице водосток был направлен на кровлю дома № 6а, таким образом, осадки сливаются на кровлю и стену дома № 6а. В УК отметили, что при капремонте этого дома допустили массу нарушений и теперь подвал затапливает стоками, отсутствует вентиляция, неправильно проведен монтаж заземления и пр. По этому дому есть судебное решение об устранении дефектов от 15 сентября 2020. Срок его исполнения – 2 месяца, но недостатки до сих пор не устранены и пока информации о том, когда это будет сделано, ФКР не предоставил.
В прошлом году УК «ПИК-Комфорт» и ФКР подписали соглашение о сотрудничестве с 2021 года.
- Очень надеемся, что в этом году, с началом капитальных работ, оно начнет работать. По крайней мере, мы со своей стороны готовы оказать Фонду всю необходимую помощь, - рассказали в управляющей компании.
Согласно подписанному документу, ФКР в пятидневный срок должны уведомить УК о перечне работ, сроках проведения ремонта, дать контакт подрядчика для оперативной связи. Кроме того, на информационном стенде, согласованном УК ФКР должно разместить полное описание работа. Вывозить строительный мусор после ремонта подрядчик будет за счет средств программы. Кроме того, Фонд в трехдневный срок после получения заявки от УК, обязуется исправить недостатки в капремонте, которые управляющая организация выявила в процессе эксплуатации здания. В свою очередь УК, предоставить ФКР всю необходимую техническую документацию на дом и обеспечить доступ в помещения многоэтажек и пр.
Автор: Станислав Лихачев
Фото: Время Воронежа
Комментарии