Комитет по торговой недвижимости Российской Гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) при поддержке «IDEM — Консультанты по торговой недвижимости» провели обучающий проперти-тур на Центральный рынок Воронежа. Это уже третье мероприятие подобного формата, два предыдущих прошли на обновленных рынках Москвы. В этот раз по запросу профессионального сообщества для изучения был выбран именно региональный рынок. Участниками тура стали собственники бизнеса, девелоперы и управляющие рынками из разных регионов России: Тамбова, Пензы, Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Тюмени, Кирова, Воронежа.
На экскурсии, организованной управляющей компанией, гости узнали, как проводилась реорганизация рынка, как построено управление объектом, по какому принципу происходит размещение арендаторов. Участники проперти-тура смогли посетить не только торговые площади, но и все подсобные помещения, а также познакомиться с работой систем охраны, хранения и клининга.
Рынок реконструировали в 2013-2014 годах по решению администрации Воронежа и Воронежской области. Управление рынком осуществляет кооператив, объединяющий десятерых крупных местных сельхозпроизводителей. Сегодня Центральный рынок Воронежа – это двухэтажное здание площадью 16,3 тыс. кв. м с современной системой логистики, хранения и демонстрации продукции, с актуальной организацией пространства и интуитивной навигацией, с лифтами, траволаторами и вместительной парковкой на 330 мест. Основной фишкой воронежского рынка является революционный формат мини-фабрики за стеклом – «Наше производство».
По словам генерального директора ООО «Центральный рынок» Марины Сербиной, причиной, побудившей организовать собственное производство, стала низкая ликвидность второго этажа.
– Главным критерием стала экологичность и использование продукции местных производителей. Начали с молочной продукции, и на сегодняшний день «Наше производство» представляет из себя 15 отдельных небольших производств: молочная продукция (62 наименования), колбасы, коптильня (рыба и мясо), паштеты, холодец, паста, пекарня и гордость рынка – зефир, пастила, лукум, – рассказывает Марина Сербина. По ее словам, собственное производство помогло нарастить трафик второго этажа до 5 тыс. человек в день, в общем на рынке бывают 11-15 тыс. человек в день. У компании есть планы запустить несколько новых производств и линеек продукции, также управляющие не исключают возможности устроить на втором этаже полноценный фуд-корт с несколькими кафе.
Председатель СПОК «СРКР «Центральный» (управляет рынком) Александр Светланов подчеркивает, что местный рынок – не коммерческий, а социальный проект. Поэтому перед менеджментом не стоит задача генерировать прибыль, но ряд нестандартных решений позволил предприятию работать успешно.
– Концепция рынка требует тщательной глубокой проработки, здесь не работают стандартные форматы отношений как в ТЦ. Управляющей компании необходимо досконально понимать и прогнозировать все процессы, глубоко вникать в принципы работы арендаторов, отслеживать цепочку поставщиков. Огромное значение имеет качество товаров и поставщиков, которое мы постоянно мониторим. Мы сами выходили на конкретных производителей с предложением разместить продукцию, – говорит Александр Светланов.
Председатель комитета по торговой недвижимости РГУД, генеральный директор IDEM Екатерина Гресс отметила актуальную концепцию площадки и следование трендам:
– За последний год мы побывали с турами на самых легендарных и самых новых рынках и фуд-холлах Москвы, но воронежский рынок стал моим фаворитом! Кроме того, что там идеальная чистота и порядок, на рынке грамотно подобран ассортимент. Хотела бы также отметить арендную политику, направленную на предоставление 20%-скидок тем, кто сам производит и выращивает продукцию. Сегодня принципы успеха определяют тренды – ЗОЖ, эко-подход, экономия времени клиентов, возможность выбора качественных и экологичных продуктов, доверие бренду, эмоции и опыт покупателей – все это собрано и объединено на воронежском рынке, – подытожила эксперт.
Автор: Николай Гаврилов
Комментарии