Профессионалы торговой недвижимости оценили Центральный рынок Воронежа

Профессионалы торговой недвижимости оценили Центральный рынок Воронежа

Менеджмент площадки поделился опытом с коллегами из других регионов

Комитет по торговой недвижимости Российской Гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) при поддержке «IDEM — Консультанты по торговой недвижимости» провели обучающий проперти-тур на Центральный рынок Воронежа. Это уже третье мероприятие подобного формата, два предыдущих прошли на обновленных рынках Москвы. В этот раз по запросу профессионального сообщества для изучения был выбран именно региональный рынок. Участниками тура стали собственники бизнеса, девелоперы и управляющие рынками из разных регионов России: Тамбова, Пензы, Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Тюмени, Кирова, Воронежа.

На экскурсии, организованной управляющей компанией, гости узнали, как проводилась реорганизация рынка, как построено управление объектом, по какому принципу происходит размещение арендаторов. Участники проперти-тура смогли посетить не только торговые площади, но и все подсобные помещения, а также познакомиться с работой систем охраны, хранения и клининга.

Рынок реконструировали в 2013-2014 годах по решению администрации Воронежа и Воронежской области. Управление рынком осуществляет кооператив, объединяющий десятерых крупных местных сельхозпроизводителей. Сегодня Центральный рынок Воронежа –  это двухэтажное здание площадью 16,3 тыс. кв. м с современной системой логистики, хранения и демонстрации продукции, с актуальной организацией пространства и интуитивной навигацией, с лифтами, траволаторами и вместительной парковкой на 330 мест. Основной фишкой воронежского рынка является революционный формат мини-фабрики за стеклом – «Наше производство».

По словам генерального директора ООО «Центральный рынок» Марины Сербиной, причиной, побудившей организовать собственное производство, стала низкая ликвидность второго этажа.

– Главным критерием стала экологичность и использование продукции местных производителей. Начали с молочной продукции, и на сегодняшний день «Наше производство» представляет из себя 15 отдельных небольших производств: молочная продукция (62 наименования), колбасы, коптильня (рыба и мясо), паштеты, холодец, паста, пекарня и гордость рынка – зефир, пастила, лукум, – рассказывает Марина Сербина. По ее словам, собственное производство помогло нарастить трафик второго этажа до 5 тыс. человек в день, в общем на рынке бывают 11-15 тыс. человек в день. У компании есть планы запустить несколько новых производств и линеек продукции, также управляющие не исключают возможности устроить на втором этаже полноценный фуд-корт с несколькими кафе.

Председатель СПОК «СРКР «Центральный» (управляет рынком) Александр Светланов подчеркивает, что местный рынок – не коммерческий, а социальный проект. Поэтому перед менеджментом не стоит задача генерировать прибыль, но ряд нестандартных решений позволил предприятию работать успешно.  

– Концепция рынка требует тщательной глубокой проработки, здесь не работают стандартные форматы отношений как в ТЦ. Управляющей компании необходимо досконально понимать и прогнозировать все процессы, глубоко вникать в принципы работы арендаторов, отслеживать цепочку поставщиков. Огромное значение имеет качество товаров и поставщиков, которое мы постоянно мониторим. Мы сами выходили на конкретных производителей с предложением разместить продукцию, – говорит Александр Светланов.

Председатель комитета по торговой недвижимости РГУД, генеральный директор IDEM Екатерина Гресс отметила актуальную концепцию площадки и следование трендам:

– За последний год мы побывали с турами на самых легендарных и самых новых рынках и фуд-холлах Москвы, но воронежский рынок стал моим фаворитом! Кроме того, что там идеальная чистота и порядок, на рынке грамотно подобран ассортимент. Хотела бы также отметить арендную политику, направленную на предоставление 20%-скидок тем, кто сам производит и выращивает продукцию. Сегодня принципы успеха определяют тренды – ЗОЖ, эко-подход, экономия времени клиентов, возможность выбора качественных  и экологичных продуктов, доверие бренду, эмоции и опыт покупателей – все это собрано и объединено на воронежском рынке, – подытожила эксперт.

Автор: Николай Гаврилов

13:00 19.02.2019

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.