Безналичная оплата в общественном транспорте Воронежа в полной мере заработала в сентябре 2018 года. Именно тогда терминалы установили муниципальный и все частные перевозчики. Система безналичной оплаты оценена жителями по достоинству – быстрее и дешевле выходит. Однако периодически система безналичной оплаты дает сбои: неработающие терминалы, неожиданное попадание карты в «стоп-лист» и иные проблемы. Как правило, «виновниками» ситуации остаются водители, на которых обрушивается поток негатива.
Редакция «Времени Воронежа» объединила типичные проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры, и запросила у одного из крупных городских перевозчиков рассказать о том, как пассажирам вести себя в случае проблем.
Редакция выбрала три типичные проблемы от наших читателей
№1. Жительница Воронежа Ольга Попова рассказала «Времени Воронежа» о том, что в ноябре ее карта оказалась в «стоп-листе» автобусных терминалов по ошибке банка (из-за непрошедшей транзакции за предыдущий проезд). При звонке на горячую линию банка, автоответчик назвал ей сумму, позволяющую оплатить проезд ценой в 21 рубль. Лишь спустя 3-4 часа звонков на горячую линию, банковский сотрудник назвал женщине актуальный баланс банковской карты, который близился к нулю. Чтобы разблокировать карту, жительнице пришлось долго разбираться в личном кабинете пассажира.
№2. Житель города Илья Борзов поделился аналогичной историей. Только в его случае средств на карте на самом деле было достаточно. Мужчина уверен, что произошел технический сбой в работе терминала, из-за чего не прошла оплата. Таким образом, его карта тоже попала в «стоп-лист». Пассажир знал, как действовать в ситуации, случившейся с ним не впервые, и погасил задолженность через личный кабинет пассажира. Он отметил, что таких, как он – знающих тонкости работы в личном кабинете – мало. И в основном в таких ситуациях поездка в автобусе превращается в поток негатива в сторону водителя.
№3. А вот Варвара Орлова попала в другую ситуацию: не так давно за проезд в автобусе с карты девушки списали оплату дважды. Девушка призналась, что решать проблему не стала: "Деньги небольшие, не захотелось тратить время на разборки. Думаю, что это небыстрый процесс. Если такое случится во второй раз, тогда, наверное, буду обращаться в обслуживающую компанию".
Интернет-газета Время Воронежа обратилась за пояснением к одному из крупных городских перевозчиков – ООО «АТП-1» .
«Сбои в работе терминалов, в работе карт и банков случаются не так редко. Но каждый раз это большая проблема и для пассажира, если у него нет наличных средств, и для водителя, потому что именно он в этой ситуации почему-то всегда остается «виноватым». Несмотря на то, что у нас в салонах есть инструкции с правилами поведения при появлении проблем с безналичной оплатой, этого не хватает. Водитель, конечно, дает краткие пояснения, но на вопросы как это сделать прямо сейчас, он объективно ответить не может. В это ситуации нужна большая просветительская работа с населением. В этом заинтересованы и наши коллеги, и администрация, и банки», - отметил исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский.
Итак, что же делать:
● если банковский терминал выводит на экран сообщение "Карта в СТОП-листе", следует войти в личный кабинет для разблокировки карты на сайте lk.informseti.ru.
● если банковский терминал произвел неоднократное списание денежных средств за 1 поездку 1 человека, пассажир обязан незамедлительно (в течение 24 часов с момента списания денежных средств) уведомить перевозчика о наступлении такого события по телефону 259-75-92. Дежурный диспетчер зарегистрирует обращение и сообщит дальнейшие указания. Только в таком случае может производиться возврат денежных средств пассажиру.
«Первое, что следует понять пассажирам, операторы не вносят сами карты в СТОП-лист и не удаляют из него, а водители не вправе возвращать денежные средства – резюмируют специалисты АТП-1».
Автор: Анастасия Борцова
Фото: пресс-служба администрации Воронежа
Комментарии