Винсент Даффи: «За
два дня в Воронеже мне ни разу не предложили водки»

Винсент Даффи: «За два дня в Воронеже мне ни разу не предложили водки»

Известный эксперт медиасферы рассказал, как выживают традиционные СМИ в Америке


 

Стереотипы рушатся! Винсент Даффи видный  медиаэксперт, руководитель новостной редакции Мичиганского радио и  лидер национальной Ассоциации новостей  признался, что за два дня  пребывания  в Воронеже его, ни разу  не угостили водкой.   Впрочем, Винсент, как мы скоро поняли,  мог  и пошутить. По приглашению  воронежской Гильдии аналитических журналистов Мистер Даффи провел два дня в нашем городе   и охотно общался с воронежскими коллегами,  в том числе – с корреспондентом интернет-газеты «Время Воронежа». И к концу разговора  мы поняли,  что многие из этих проблем – общие для нас.  Для России и США, для Воронежа и Мичигана.

- Сегодня  57%  новостей  американцы  получают по телевидению,  38 -  из интернета, 25% - по радио, - сообщил  эксперт. -  А  газеты  занимают уже не более 20% рынка; их читают  разве что представители старшего поколения. А бумажный  «Вашингтон пост»  просматривает  только узкий круг  представителей деловой элиты. Уменьшается численность журналистов,  доверие аудитории к ним в целом снижается.  Все это есть. А теперь еще – Дональд Трамп, который называет журналистов врагами американского народа.

- В Воронежской области примерно такие же цифры, только с еще большим  креном  в сторону ТВ. Частные газеты  можно  перечислить на пальцах одной руки, отмечены случаи разорения  теле- и радиокомпаний. Рекламодатели страдают от частых кризисов и от безденежья. В профессиональном сообществе сложилось  стойкое мнение:  без государственной  поддержки выжить СМИ практически невозможно. Как выживают СМИ в Мичигане?

- Есть выражение: любой может стать экспертом, отъехав на 5 тысяч миль (как мы поняли, это аналог нашего «Нет пророка в отчестве своем» - авт.).  Но для США «Радио Мичиган» -  далеко не самая крупная из  провинциальных станций. Нам принадлежит  три  трансляционные башни, которые покрывают   южную половину штата с 70% населения. На север идти пока не видим смысла: там в основном леса  и озера. У нас 700 тысяч  слушателей, 300 тысяч – охват онлайн-версией нашего СМИ. В штате- 18 репортеров, есть продюсеры,  интернет - репортеры. У всех - ненормированный график работы.

Наша продукция – исключительно новости. Практически нет музыки и рекламы в  «чистом виде». Если мы делаем  материал о деятельности нашего спонсора, то делаем его максимально объективным и обязательно упомянем:  это именно  материал о спонсоре, и слушатели сами  должны убедиться в его объективности. И если завтра мы будем своего благодетеля  за что-то  критиковать, он, скорее всего, не обидится. Не принято.

- А если обидится?

- Было и  такое. От нас после критики ушли  два крупных  рекламодателя – нефтегазовая и электроэнергетическая компании. Но что ж, не они  наши главные  наши спонсоры. Бюджет радиостанции – порядка 7,5 миллиона долларов в год, и он лишь на 20% состоит из рекламных поступлений, на 6%-  из бюджетных вливаний. А все остальное – это  пожертвования наших радиослушателей. И нам гораздо  страшнее потерять доверие слушателей, чем доходы от рекламы.

- Как удается собирать пожертвования? Трудно представить, что в Воронеже рядовой слушатель выложил бы хоть сотню на  благо  местной станции или телеканала.

- А  в Мичигане сотня – другая, правда, в долларах,  – это стандартный взнос постоянного слушателя. Два раза в год  мы запускаем  акцию по прямому обращению  к таким гражданам: приостанавливаем трансляцию и обращаемся  к слушателям с традиционной просьбой сделать посильные пожертвования, напоминаем счет.  Дело, здесь, конечно же, в менталитете – но деньги приходят.

Телеканалы, радиостанции, газеты и интернет-ресурсы могут принадлежать большим корпорациям или быть некоммерческими. Главная особенность американских медиа в том, что ни одно  из них не  имеет статуса  государственного СМИ, как нет и государственной организации, которая бы контролировала деятельность СМИ внутри страны.

- Но вы сказали, что 6%  дохода получаете из бюджета.

- Не совсем. Наша компания входит в NPR - Ассоциацию национального общественного радио. NPR собирает новости 800 американских радиостанций, таких как наша, и транслирует их в эфире. Поэтому в эфире Мичиганского радио можно услышать и новости из соседних штатов. Да, ассоциация NPR действительно  получает субсидии из федерального  бюджета. Но перераспределяют средства сами журналисты, и стараются они поддержать  тех, кому труднее - например,  СМИ в  сельских территориях. Впрочем,  Дональд Трамп уже пообещал прикрыть  и этот источник. Как бы то ни было, эти 6% не налагают на нас никаких обязательств по положительному освещению работы властей.

- А если тот или иной орган власти сам предложит вам  деньги и сотрудничество?

-Это возможно, если  речь будет идти о  совместной реализации какого-либо проекта социальной важности. Например,  об установке еще пары ретрансляционных башен в малолюдной местности на севере штата. Да,  чуть не забыл -  есть  еще поступления  из бюджета штата на освещение  предвыборных кампаний. Но это не по контракту – по закону.

В любом случае  мы оставляем за собой право критиковать власти.  Мы гордимся своим последним расследованием – как  руководители Мичигана сэкономили на водоснабжении городка Флинта.  Флинт стоял на грани банкротствам, и власти штата  руководили  им в  режиме ручного управления.  В частности, отказались от закупки питьевой воды в соседнем городе и начали добывать свою, мало пригодную для питья. Более того,  ради экономии решили не использовать антикоррозийные присадки. В результате трубы, по которым шла вода, подверглись страшной коррозии,  жёлтая вода полилась из кранов. Власти утверждали, что, несмотря на цвет, вода безвредна.

Мы создали команду из пяти репортёров,  которая со всех сторон расследовала обстоятельства этого дела и подготовила цикл материалов.  Вода, как мы доказали - вовсе не безвредна для потребителя. По итогам  их обнародования девять  чиновников «регионального уровня» уволены, 12 –находятся под следствием.  Губернатор публично признал свою ошибку. Власти стали поставлять жителям чистую питьевую воду в бутылках.

- А разве губернатор в Америке не подает в таких случаях в отставку?

- У него второй срок губернаторства  заканчивается. И на его место хочет избраться  прокурор штата. Оба они – хорошие знакомые и оба республиканцы. Так что не так все просто.

- Во многом мы различаемся, но кое в чем, к сожалению, схожи. А как живет сегодня самый известный город-банкрот  Детройт, где  вещает ваша станция?

- Ситуация улучшается, потому что ухудшаться ей некуда.  Когда автомобильное производство было выведено из города, он так и не сумел оправиться. 2, 5 года назад был признан банкротом – это крупнейшее муниципальное банкротство в истории страны.  До сих пор целые кварталы огромного города стоят пустыми, их контролируют уличные шайки, и я не послал бы туда девушку-репортера. Правда, в последнее время  надежды начали  оживать, появились  крупные инвесторы, готовые перевести сюда производство. Аренда земли стала баснословно  дешевой;  рядом - канадская границы, хорошая логистика. Но инвесторы все замерли, когда к власти пришел  Трамп. Никто не уверен, что завтра правила экономической игры не  изменятся.

И в такой атмосфере неизвестности людям  особенно нужна информация. Я оптимистично  смотрю на будущее журналистики. Я не знаю, на  какой технической базе  – в Интернете, эфире  или  на какой-либо другой, еще не изобретенной платформе - мы будем рассказывать свои истории, но они всегда будут нужны людям. 

Беседовал: Александр Саубанов

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Здесь вам не тут,домой приедишь полечишься.