Петр Стрельцов: «Наша работа – исследовать развитие Воронежской области»

Петр Стрельцов: «Наша работа – исследовать развитие Воронежской области»

Руководитель Института регионального развития – о ключевых проектах по социально-экономической повестке региона

Интернет-газета «Время Воронежа» поговорила с руководителем АУ ВО «Институт регионального развития» Петром Стрельцовым о разработке концепции кадрового обеспечения исполнительных органов государственной власти региона и о других ключевых проектах.

– Что входит в задачи института регионального развития?

– Институт регионального развития учрежден департаментом экономического развития (ДЭР) Воронежской области. Основным направлением является проведение прикладных научных исследований в интересах правительства Воронежской области и разработка методических материалов по различным направлениям деятельности ДЭР.

Проводим мониторинговые исследования по социально-экономическому развитию региона , состояние  и развитие конкуренции на товарных рынках муниципальных районов и городских округов Воронежской области, качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Институт проводит исследования общественного мнения, в том числе в форме it-опросов, по деятельности исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, занимается разработкой краткосрочных программ повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, проводит учебные семинары.

– Какие крупные проекты реализованы институтом за последние годы?

– Наиболее значимые работы – это, конечно, научно-исследовательская работа с ВГУ по разработке проекта Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2035 года. Стратегия в 2018 году принята областным законом. Также выполняется ряд работ, связанных с внедрением стандарта развития конкуренции в регионе. В  том числе, разрабатываются проекты ежегодных докладов губернатора о состоянии и развитии конкурентной среды в Воронежской области, направляемые в Министерство экономического развития РФ, «дорожные карты» по содействию развитию конкуренции.

Результаты работы института и облправительства по данному направлению получили высокую оценку на федеральном уровне и рекомендованы регионам в качестве лучшей практики при внедрении стандарта развития конкуренции.

Институт также проводит комплекс мероприятий по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет, который включает в себя два компонента: анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и отраслей экономики региона, допустивших снижение налоговой нагрузки и разработка планов мероприятий.  Мы совместно с менеджментом предприятий, руководством профильных департаментов, проводим комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, затем  на основании нашего анализа разрабатываем пошаговый комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию их деятельности и повышения объемов налоговых поступлений. Результаты данной деятельности полезны как бюджету, так и самим организациям.

При взаимодействии с департаментами природных ресурсов и экологии, ЖКХ и энергетики институт предложил и обосновал схему размещения полигонов ТБО в регионе с применением математических методов оптимизации.

Кроме того, институт выступает организатором и исполнителем ежегодного it-опроса населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, позволяющего выявлять болевые точки региона в организации транспортного обслуживания, качества автомобильных дорог, качества предоставления услуг ЖКХ.  Также институт разрабатывает программы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Сотрудники института проводят учебные семинары для участников проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти и муниципальных образованиях, деловые игры для глав администраций муниципальных районов и городских округов по проектному управлению, реализации нацпроектов.

В последнее время руководство области привлекает институт к работам по оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти и подведомственных учреждений.

– Победителем вашего конкурса на разработку системы реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2035 года (Стратегия-2035) стал Аналитический центр при правительстве РФ. Как движется работа?

–  С Аналитическим центром сотрудничество идет с 2011 года. Себя зарекомендовал как надежный партнер при реализации масштабных проектов. Аналитическим центром предложен ряд инструментов и механизмов, позволяющих мобилизовать все элементы региональной экономики  для успешной реализации Стратегии.

– РАНХиГС сейчас занимается разработкой концепции кадрового обеспечения исполнительных органов государственной власти региона. На какой стадии находится разработка?

– Концепция кадрового обеспечения исполнительных органов государственной власти разработана. Она содержит набор рекомендаций и прикладных инструментов, применение которых позволит повысить качественные характеристики кадрового состава органов власти и последовательно наращивать эффективность их деятельности. Подготовлена дорожная карта по развитию системы управления человеческими ресурсами, разработаны и апробированы инструменты оценки, позволяющие привлекать на государственную службу лучшие кадры, обладающие компетенциями, необходимыми для реализации в регионе национальных проектов.

Подготовили Эльвира Бутырина, Ирина Овчарова

 

10:34 25.12.2019