Петр Стрельцов: «Наша работа – исследовать развитие Воронежской области»

Петр Стрельцов: «Наша работа – исследовать развитие Воронежской области»

Руководитель Института регионального развития – о ключевых проектах по социально-экономической повестке региона

Интернет-газета «Время Воронежа» поговорила с руководителем АУ ВО «Институт регионального развития» Петром Стрельцовым о разработке концепции кадрового обеспечения исполнительных органов государственной власти региона и о других ключевых проектах.

– Что входит в задачи института регионального развития?

– Институт регионального развития учрежден департаментом экономического развития (ДЭР) Воронежской области. Основным направлением является проведение прикладных научных исследований в интересах правительства Воронежской области и разработка методических материалов по различным направлениям деятельности ДЭР.

Проводим мониторинговые исследования по социально-экономическому развитию региона , состояние  и развитие конкуренции на товарных рынках муниципальных районов и городских округов Воронежской области, качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Институт проводит исследования общественного мнения, в том числе в форме it-опросов, по деятельности исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, занимается разработкой краткосрочных программ повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, проводит учебные семинары.

– Какие крупные проекты реализованы институтом за последние годы?

– Наиболее значимые работы – это, конечно, научно-исследовательская работа с ВГУ по разработке проекта Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2035 года. Стратегия в 2018 году принята областным законом. Также выполняется ряд работ, связанных с внедрением стандарта развития конкуренции в регионе. В  том числе, разрабатываются проекты ежегодных докладов губернатора о состоянии и развитии конкурентной среды в Воронежской области, направляемые в Министерство экономического развития РФ, «дорожные карты» по содействию развитию конкуренции.

Результаты работы института и облправительства по данному направлению получили высокую оценку на федеральном уровне и рекомендованы регионам в качестве лучшей практики при внедрении стандарта развития конкуренции.

Институт также проводит комплекс мероприятий по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет, который включает в себя два компонента: анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и отраслей экономики региона, допустивших снижение налоговой нагрузки и разработка планов мероприятий.  Мы совместно с менеджментом предприятий, руководством профильных департаментов, проводим комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, затем  на основании нашего анализа разрабатываем пошаговый комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию их деятельности и повышения объемов налоговых поступлений. Результаты данной деятельности полезны как бюджету, так и самим организациям.

При взаимодействии с департаментами природных ресурсов и экологии, ЖКХ и энергетики институт предложил и обосновал схему размещения полигонов ТБО в регионе с применением математических методов оптимизации.

Кроме того, институт выступает организатором и исполнителем ежегодного it-опроса населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, позволяющего выявлять болевые точки региона в организации транспортного обслуживания, качества автомобильных дорог, качества предоставления услуг ЖКХ.  Также институт разрабатывает программы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Сотрудники института проводят учебные семинары для участников проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти и муниципальных образованиях, деловые игры для глав администраций муниципальных районов и городских округов по проектному управлению, реализации нацпроектов.

В последнее время руководство области привлекает институт к работам по оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти и подведомственных учреждений.

– Победителем вашего конкурса на разработку системы реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2035 года (Стратегия-2035) стал Аналитический центр при правительстве РФ. Как движется работа?

–  С Аналитическим центром сотрудничество идет с 2011 года. Себя зарекомендовал как надежный партнер при реализации масштабных проектов. Аналитическим центром предложен ряд инструментов и механизмов, позволяющих мобилизовать все элементы региональной экономики  для успешной реализации Стратегии.

– РАНХиГС сейчас занимается разработкой концепции кадрового обеспечения исполнительных органов государственной власти региона. На какой стадии находится разработка?

– Концепция кадрового обеспечения исполнительных органов государственной власти разработана. Она содержит набор рекомендаций и прикладных инструментов, применение которых позволит повысить качественные характеристики кадрового состава органов власти и последовательно наращивать эффективность их деятельности. Подготовлена дорожная карта по развитию системы управления человеческими ресурсами, разработаны и апробированы инструменты оценки, позволяющие привлекать на государственную службу лучшие кадры, обладающие компетенциями, необходимыми для реализации в регионе национальных проектов.

Подготовили Эльвира Бутырина, Ирина Овчарова

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.