Аукцион на реконструкцию и техническое перевооружение производства ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) для изготовления самолета Ил-96-400М признали несостоявшимся. На аукцион не подали ни одной заявки, следует из аукционной документации. Максимальная цена контракта составила 491,5 млн рублей.
ВАСО объявило торги 30 июля. Подрядчику необходимо было провести реконструкцию и техническое перевооружение участков корпусов № 1, 29 и 89/1. Вводимая мощность составляет 1,06 тыс. кв. м, площадь технического перевооружения —1,02 тыс. кв. м. Все работы подрядчик должен был выполнить до 30 августа 2020 года.
Впервые о планах по производству Ил-96-400М на Воронежском авиазаводе объявили в 2016 году. В июне 2018 года экс-гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин во время визита на ВАСО сообщил, что завод начнет серийное производство самолета Ил-96-400М в 2020 году. Программа включает производство шести-восьми лайнеров, инвестиции в проект составят 50 млрд рублей. Однако уже в январе этого года Алексей Рогозин заявил, что на ВАСО в 2019 году планируют запустить серийное производство широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М.
Напомним, что ВАСО приступило к производству Ил-96-400М в ноябре 2018 года. На производство Ил-96-400М правительство РФ выделило ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) 1,32 млрд рублей. Планировалось, что деньги будут инвестированы в уставный капитал ВАСО, их предполагалось направить на реконструкцию и техническое перевооружение производства.
Ил-96-400М — пассажирская модификация грузового самолета Ил-96-400Т. Он имеет удлиненный на 10 м фюзеляж (по сравнению с Ил-96-300), что позволяет вместить от 370 (с бизнес-классом) до 400 (эконом-класс) пассажиров.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии