Платить за проезд по воронежским дорогам придется и городам, и весям.Комитет Государственной думы России по транспорту и строительству и рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект, в соответствии с которым субъекты РФ смогут вводить плату за проезд по дорогам региона.
Эта информация уже всколыхнула соцсети: означает она тот серьезный факт, что уже со следующего года на дорогах регионального значения начнут вводить принцип платности.
И Воронежская область, - одна из первых на очереди.
Согласно документу, стоимость проезда может зависеть от типа и категории транспортного средства экологического класса, наполненности пассажирами и определенного времени суток – все как у « больших пацанов» на федеральных трассах.
По замыслу авторов, благодаря этому регионы смогут временно или постоянно ограничивать движение по наиболее загруженным автодорогам. И особенно актуально нововведение для центров крупных городов, задыхающихся в пробках.
После принятия проекта региональные власти в качестве компенсации обязаны будут повысить качество маршрутов регулярных перевозок, открыть новые маршруты.
Это законопроект - из серии «послевыборов». И он не единственный. В Госдуме с лета лежит проект о платном проезде большегрузов по областным дорогам – и в нем региональное правительство заинтересовано в первую очередь. Не случайно инициаторами проекта являются регионалы - законодатели Краснодарского края.
Региональные власти е хуже дальнобойщиков успели ощутить все «прелести» работы системы «Платон». По данным ГК «Российские автомобильные дороги», до 30% перевозчиков предпочитают при введении платности на магистралях переход на бесплатные автомобильные дороги категорией ниже – региональные и муниципальные.
И некоторые из этих трасс, и без того содержавшихся не в лучшем виде, разбиты уже до щебня и песка.
А дальше будет хуже. Планируется, что на всех федеральных трассах будут стоять специальные устройства, которые автоматически будут измерять массу проходящих грузовиков. А значит, фуры еще интенсивнее будут искать пути объезда на региональных дорогах. Да и индексация (читай повышение) тарифов «Платона» не за горами.
Помощник президента РФ Игорь Левитин по итогам недавней встречи с губернатором Гордеевым проговорился:
- Здесь есть опасность, что региональные дороги могут приходить в негодность из-за того, что по ним пойдут тяжёлые грузовики. Здесь есть позиция губернатора области Алексея Васильевича, мы будем её рассматривать для того, чтобы с другими субъектами РФ выйти на президента России.
Так, по крайней мере, процитировала его пресс-служба губернатора.
Речь идет, безусловно, именно о «региональном Платоне», о необходимости которого руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Александр Дементьев говорит уже год. По его версии, воронежские власти намерены включить региональные дороги в систему «Платон» по концессионным соглашениям.
Не случайно, кажется, на сайте дорожного департамента только что обновили реестр региональных дорог: их у нас более 300 общей протяженностью 8846 километров.
Что будет дальше, можно легко предвидеть. Путин даст отмашку, в регионе появится свой «Платон»: казна пополнится, а еще больше пополнится карман концессионеров.
Грузовики, разумеется, будут искать новых обходных путей - и поедут по муниципальным дорогам и собственно городам.
А по поводу городов уже будет готов свой закон! Платными, с лучшими намерениями, станут не только въезд в центр Воронежа, но и популярные транзитные магистрали. И, скорее всего, не только для фур, а для всего, кроме влеосипедов.
И реально на дорогах станет меньше машин.
Автор: Александр Саубанов
Комментарии
Гость
1