В Воронежской области ежемесячный среднедушевой доход с января по сентябрь 2016 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,3 процента и составил 28 601,4 рубля. Такие данные приводит Воронежстат.
Так, по информации социологов, номинальные денежные доходы населения за указанный период составили 600,7 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 1,4 процента.
Что касается реальных доходов, то они уменьшились на 5,3 процента.
Расходы за девять месяцев 2016 года в общей сумме составили 571 млрд рублей. Они сократились на 1,3 процентов.
- В структуре использования денежных доходов населения в январе-сентябре расходы на покупку товаров и оплату услуг заняли 7,6 процентов и увеличились на 4,1 процентного пункта, - сообщили в пресс-службе Воронежстата. – При этом доля средств, используемых на приобретение иностранной валюты, на сбережения, а также наличных денег на руках уменьшилась на 4,3 пункта, а доля средств, израсходованных на оплату обязательных платежей, увеличилась на 0,2 пункта.
При этом покупательная способность по ряду продуктов выросла. В частности по говядине и макаронам – на два процента, по рису – на 15, капусте – 20, луку, 30, картофелю – 1,6 раза.
Снизилась покупательная способность по гречневой крупе – 13 процентов, сливочному маслу – 10 процентов, ржаному хлебу – 9 процентов, яблокам и подсолнечному маслу – 8 процентов, пшеничной муке – 7 процентов, полукопчёной колбасе – 6 процентов, мороженой рыбе, яйцам, сахару и молоку - 5 процентов, варёной колбасе – 4 процента, сметане, сыру и пшеничному хлебу – 3 процентов.
Кроме того, снижение зафиксировали по многим видам непродовольственных товаров. К примеру, это сигареты с фильтром – 20 процентов, женское пальто и мужские сорочки – 17 процентов, телевизоры – 16 процентов, джемпера для взрослых – 15, юбки – 14, детские платья, куртки, электропылесосы – 12 процентов и так далее.
Также снижение покупательной способности наблюдается на рынке платных услуг, в том числе и коммунальных. Так, по плате за отопление показатель уменьшился на 8 процентов, за горячее водоснабжение – на 6, за электроэнергию и жильё – 5 процентов, сетевой газ – 4.
Социологи также отметили, что менее доступными стали поездки на общественном транспорте. Так, средний житель области мог совершить на 78 поездок меньше, чем за аналогичный период 2015 года.
Автор: Александра Дроздова
Комментарии
Николай