В Воронежской области вывели на свет теневой рынок алкоголя

В Воронежской области вывели на свет теневой рынок алкоголя
Теги: 

Даже сельские магазины перешли на систему ЕГАИС


 

Абсолютно все предприниматели, торгующие крепкими алкогольными напитками, подключились к системе ЕГАИС. Раньше исключение составляли только сельские торговые точки, у которых были проблемы с доступом в интернет. С 1 июля и они в обязательном порядке должны внедрить требуемые системы. Те, кто не успел, обязаны прекратить реализацию алкоголя. Об этом рассказал глава регионального департамента имущественных и земельных отношений Сергей Юсупов на пресс-конференции в понедельник, 3 июля.

Он напомнил, что предприниматели должны были обзавестись оборудованием: кассовыми аппаратами, которые работают в режиме онлайн, считывателями для марки и так далее.

- Сейчас у нас в сельских поселениях проблемы с кассовыми аппаратами – их не хватает, ранее был только один производитель таких аппаратов. Но буквально на днях прошло совещание, на котором было озвучено, что ситуацию удалось переломить – проблему с поставками решили, - рассказал Сергей Юсупов.

Глава ДИЗО подчеркнул, что в Воронежской области благодаря системе ЕГАИС удалось на сто процентов искоренить теневой рынок алкоголя в легальных, стационарных магазинах.

- У нас был только один случай, когда в стационарном магазине обнаружили сомнительную бутылку. Кассир начал пробивать бутылку, а на экране появилась блокировка из-за того, что такая марка уже была в продаже. Дело в том, что номер на марке уникален, а система ЕГАИС, в том числе, следит за тем, чтобы номера не повторялись, - рассказал Сергей Юсупов. – В магазин направили проверку. Какая из бутылок была поддельной – трудно сказать, потому что больше в торговой точке ничего подозрительного не обнаружили.

Напомним, каждый розничный магазин обязан поставить на свои кассы специальный программный модуль, позволяющий пересылать данные в единую государственную систему. Каждая проданная бутылка должна быть зафиксирована. Для этого на алкогольной продукции размещают марку со штрихкодом, в котором содержится вся информация о товаре: дата выпуска, производители, состав и так далее. Продавцы, используя специальный двухмерный сканер, передают информацию со штрихкода на сервер.

Таким образом, законодатели намерены обеспечить полноту и достоверность данных, относящихся к производству и обороту спиртных напитков, а также учитывать весь импорт. Планируется, что система сделает почти невозможной продажу поддельной продукции.

Отметим, оптовые продавцы должны были подключиться к системе в ноябре 2015, розничные –  в июле 2016. Сельским магазинам разрешено работать без модулей до начала 2017 года.

Автор: Евгения Полухина

18:27 03.07.2017