В Воронеже может появиться свой ВКАД, об этом заявила руководитель управления главного архитектора мэрии Людмила Подшивалова в ходе обсуждения работы над генпланом города на 2021-2041 годы. Задачи «большого воронежского кольца» – обеспечить транспортную связь правого и левого берега, а также перераспределить часть городских потоков с Московского проспекта. Отмечается, что на окружной дороге будет организовано шестиполосное движение.
Согласно генплану, будет сформировано полукольцевое движение в центре города, совмещающее улицы Чапаева, Колесниченко, Космонавтов, Машиностроителей, Лидии Рябцевой с выходом на Бурденко.
Планируется формирование двух дублеров Московского проспекта. Западная дорога будет проходить по улицам 60-й Армии и Солнечная с выходами на улицу Антонова-Овсеенко и проспект Труда. Восточная пройдет по улицам Федоровского, Шишкова, Карпинского до проспекта Труда.
Одним из нововведений станет строительство Северного и Южного мостов, чья задача также состоит в переключении транзитных потоков с магистральных направлений.
Планируют, что новая дорожная сеть будет работать с запасом пропускной способности. За исключением некоторых участков дорог на Московском проспекте и Антонова-Овсеенко. Отмечается, что на индивидуальном транспорте средняя скорость на этих автомобильных участках составит 32 км/ч.
Согласно срокам генерального плана, на развитие дублеров и развязок потратят от пяти до десяти лет.
Сеть легкорельсового транспорта (ЛРТ), по замыслу разработчиков генплана, свяжет наиболее востребованные направления – северо-запад, центр, юго-восток с центром Воронежа. В перовой очереди протяженность сети составит 39,5 км и одно электродепо. Вторая очередь – 98,5 км и три депо. На 70% ЛРТ будет проходить там, где ранее находились трамвайные пути.
Согласно новому генплану, неиспользуемые объекты в центре города заместят общественно-деловой застройкой, а также парками и скверами. Также планируется создание новых рабочих мест в центре города с организацией новых транспортных связей. Помимо этого, сформируют ряд территорий периферийного пояса для системного развития районов, а также для возможного выноса предприятий из центра. В перспективе – создание дополнительного городского центра в левобережной части города около Чернавского моста.
Напомним, разработкой генплана Воронежа на 2021–2041 годы занимается ГАУ «Институт Генплана Москвы». Учреждение получило контракт по итогам аукциона, прошедшего в конце октября 2018 года. Цена контракта составила 70 млн рублей из городского и областного бюджетов. Институту предстоит к 30 ноября 2020 года разработать и согласовать генплан, который нужно будет увязать с комплексной схемой организации дорожного движения, маршрутной сетью и проектом легкорельсового транспорта. Работу должна контролировать специальная комиссия из 35 человек, большинство из которых чиновники.
Автор: Василий Захаржевский
Комментарии