В Воронеже не сносят аварийные дома из-за бомбоубежищ, бизнеса и бюрократической волокиты

В Воронеже не сносят аварийные дома из-за бомбоубежищ, бизнеса и бюрократической волокиты

Контрольно-счетная палата города сделала внушение муниципальному управлению жилищных отношений


 

Городская Контрольно-счетная палата направила представление руководителю управления жилищных отношений Олегу Зацепину. В палате полагают, что процесс сноса расселенных аварийных домов в Воронеже затягивается во многом из-за того, что в этом управлении имеются факты «необоснованного затягивания оформления документов, что напрямую влияет на сроки сноса». В переводе с протокольного «необоснованное затягивание» означает обыкновенную волокиту.

С этой волокитой КСП Воронежа столкнулась в ходе проверки использования бюджетных средств, выделенных управлению жилищных отношений в рамках подпрограммы «Снос расселенных аварийных многоквартирных домов» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж» в 2015 году и текущем периоде 2016 года.

Средств было выделено немало: затраты городского  бюджета на снос домов в 2015-16 годах составили 3,3 млн рублей.

При этом, начиная с 2015 год, было снесено 13 домов из них четыре в прошлом году за счет средств инвесторов – тех, кто взялся застраивать территорию после сноса. А на 1 сентября текущего года в Воронеже стояли расселенными, но не снесенными еще 34 дома.

Интернет-газета «Время Воронежа» уже приводила результаты рейда местных активистов ОНФ, которые прошлись по некоторым из этих домов и установили, что они представляют реальную опасность, поскольку могут обрушиться в любой момент.

Часть из этих домов осталась стоять по объективным причинам, считают в Контрольно-счетной палате. И приводят перечень этих причин. Например, под некоторыми из них располагаются бомбоубежища. Они тоже давно заброшены и никому не нужны, но являются собственностью федеральных ведомств (Минобороны или МЧС), а процесс согласования с этими ведомствами – занятие долгое и не всегда перспективное.

Другая объективная причина: в части аварийных домов первые этажи заняты магазинами и офисами. Переговоры с собственниками об условиях изъятия, как показала практика, носят затяжной характер.

Еще бы: ведь этим собственникам муниципалитет обязан предложить другие варианты размещения, а в городе не так много мест, которые могли бы устроить предпринимателей, да и те, надо думать, уже заняты.

Глава управления жилищных отношений Олег Зацепин видит несколько выходов из ситуации:

- Мы либо покупаем у них эти помещения, - заявил он воронежскому телевидению, - либо они выкупают оставшийся дом и будут реконструировать. Либо город предоставляет им другое помещение.

Очевидно, что и этот процесс быстрым не назовешь. А тут еще и отмеченная аудиторами волокита в самом управлении.

А еще говорят ломать – не строить. Воронеж с легкостью опровергает эту народную мудрость.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.