У Воронежа остался единственный шанс на появление метро

У Воронежа остался единственный шанс на появление метро

Мэр Александр Гусев объяснил, почему администрация готова платить за экономическое обоснование проекта


 

На ближайшие 20 лет у города есть единственный шанс перейти от слов к делу в отношении строительства в Воронеже метро. Об этом в понедельник, 19 июня, заявил глава города Александр Гусев, объясняя причины, по которым муниципалитет готов заплатить 11,7 млн рублей за технико-экономическое обоснование этого грандиозного проекта.

Напомним, как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа», управление строительной политики администрации города объявило конкурс на выполнение работ по технико-экономическому обоснованию создания в Воронеже скоростного рельсового транспорта. Начальная цена контракта – 11,7 млн рублей. Проект планировки ограничен улицами 20-летия Октября, Кольцовская, проспектом Революции, улицами Степана Разина, Софьи Перовской и Выборгская. Источником финансирования назван бюджет Воронежа.

Выступая на планерке, глава города пояснил, почему муниципалитет посчитал правильным объявить эти торги, напомнив о переговорах с представителями Японии, которые в рамках межгосударственных соглашений намерены реализовать в Воронеже проект по модернизации городской инфраструктуры:

- С японскими коллегами мы обсудили необходимость модернизации системы общественного транспорта. Пришли к выводу, что скоростной рельсовый транспорт – самое эффективное и разумное решение проблемы. Все современные города так развиваются: люди – на земле, транспорт – под землей.

Напомним, что стоимость работ по созданию подземного пространства предварительно и очень приблизительно оценивается в 1 млрд евро. Разумеется, таких денег в бюджете Воронеже нет и в ближайшие 20 лет не появится.

А вот 11,7 млн сумма «для нас незначительная», как выразился мэр.

- Я очень надеюсь, - сказал Александр Гусев, - что нас поддержат структуры, которые налаживают российско-японское взаимодействие. Есть межправительственная комиссия, которой мы и представим технико-экономическое обоснование проекта. Ведь не станешь же на пальцах объяснять, почему Воронеж нуждается в метрополитене. А с помощью этого документа мы постараемся донести до руководителей государств наши чаяния.

В логике градоначальнику не откажешь. Раз Россия и Япония на уровне глав государств демонстрируют готовность к сотрудничеству – надо этим пользоваться. И если просить денег – то под конкретный проект. В самом деле, федеральному центру будет неудобно отказать Воронежу в 1 млрд евро на глазах у представителей японского государства.

Напомним также, что в рамках межправительственных соглашений высказывалась также идея, что японская сторона готова помочь Воронежу в модернизации городской канализации. Как представляется, эта задача будет посложнее строительства метро.

Автор: Герман Полтаев

 

11:31 20.06.2017