Стоимость воронежских
Ил-96-400М
удалось снизить на 20%

Стоимость воронежских  Ил-96-400М  удалось снизить на 20%

Закупка первых шести обновленных лайнеров обойдется не в 50,  а лишь в 40 млрд рублей


 

На покупку первых шести воронежских модернизированных самолетов Ил-96-400М государство потратит почти 40 миллиардов рублей. Один самолет будет стоить около семи миллиардов. Об этом со ссылкой на собственные источники во вторник, 14 февраля, сообщила газета "Коммерсант".

Примечательно, что это первый из серьезных производственных анонсов, прозвучавших после практического присоединения воронежского авиазавода к сторонней управляющей организации — «Авиационному комплексу им. С.В. Ильюшина».

Стоит также отметить,  что  сумма в 40 млрд  существенно меньше той цифры, что несколькими месяцами раньше озвучивали и глава Минпромторга Денис  Мантуров, и вице-премьер Дмитрий Рогозин.  По буквальным цитатам  из речей министра, на производство первых шести  дальнемагистральных Ил-96-400М воронежской сборки по поручению президента Путина будет выделено 50 млрд руб,

Шесть новых самолетов предназначаются в первую очередь для летного спецотряда «Россия», в частности, Путина и возит.

Эта программа тем более важна, что она увязана с производством военных модификаций Ил-96-400: топливозаправщиков, транспортников и даже «самолета судного дня».

Как удалось скорректировать  программу на целых 10 млрд, не  сообщается. Зато «Коммерсант» публикует ранее нигде урировавшую цифру:  на опытно-конструкторские работы по  Ил-96-400 в 2017-2019 годах планируется выделить 17,2 млрд рублей. Планы модернизации пассажирской версии Ил-96-400М  будут реализовывать Минпромторг, Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация. Эксперты отмечают, что при модернизации инженерам надо будет решить главную проблему Ил-96 - топливную неэффективность.

Так, что, возможно, в целом первый этап программы  обойдется  в  57,2 млрд.

Зато из новых сообщений понятно: финансовое бремя государства в этой программе разделит «частник». Основными  покупателями могут стать «Ильюшин Финанс Ко» , а потенциальным эксплуатантом –  ИФК Red Wings. Авиаперевозчик получит допуск на международные маршруты.

Более того, министерствам совместно с Росрезервом поручено подготовить предложения по выделению квот на авиатопливо из госрезерва для "поддержки эксплуатации" Ил-96-400М.

Похоже, наши авиастратеги применят  все возможные  административные рычаги, чтобы  создать  конкурентные преимущества нашему "Илу" и потеснить «Боинги» и «Эрбасы».

Почти одновременно с этой  хорошей новостью на ленту поступила  пара новостей в тему, но со знаком «минус». 

Следственный комитет РФ в своем пресс-релизе  заявил, что завершил расследование крупных хищений денежных средств в отряде «Россия».

Как уже писала интернет-газета «Время Воронежа», руководство отряда обвинили в финансовых махинациях при выполнении госконтракта на ремонт авиапарка. Как считало следствие, в рамках исполнения госконтракта на ремонт кондиционеров ИЛ-96 и других лайнеров стоимость работ завысили почти на 50 миллионов. Но в итоге следствием было установлено, что всего было похищено всего 30 млн рублей.

Могут ли быть "Илы" экономичными при таком обслуживании?

С этой новостью соседствует еще одна. Специалистам удалось выяснить причину поломки лайнера Ил-96-300 Специального лётного отряда «Россия», из-за которой 19 ноября 2016 года летевшие в Лиму для освещения саммита АТЭС журналисты сутки провели в Лиссабоне. Как сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на источник в УНПП «Молния», причиной поломки агрегата зажигания стал отказ покупных комплектующих. Это первый случай некорректной работы двух каналов за весь период эксплуатации агрегатов.

Но это так – ложка дегтя в бочке с 40 миллиардами.

Автор: Александр Саубанов

14:53 14.02.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
попахивает схемой с МСа-21, см. aviaru, там тоже сразу украли 15 милонов на разработки, и самолет до сих пор не летает. В 2017 планировали уже по 12 штук в год продавать.