Программу развития транспортной системы Воронежа увеличили на 3 млрд

Программу развития транспортной системы Воронежа увеличили на 3 млрд

Но Рабочий проспект в ней так и не появился


 

Администрация Воронежа скорректировала программу развития транспортной системы до 2020 года, сообщили муниципальные СМИ.  

Как известно, программа была утверждена в апреле 2016-го  и за год подросла  в денежном выражении  почти на  20% - с 16,4 до 19  млрд  рублей.  При этом самые дорогостоящие проекты  остались на прежних  позициях документа:  планируется реконструкция транспортных развязок на пересечении Ленинского  проспекта  и ул. Остужева, а также   ул. Антонова-Овсеенко – ул. 9 Января.

Хотелось бы верить, что будут  выполнены планы по строительству целых двух новых мостов  - Южного  и моста «Северный-2». Но эта часть программы представляется самой фантастичной, особенно если  иметь в виду необходимость строительства подходов к мостам.

А вот вместо «строительства  развязки  ул. Антонова-Овсеенко – Московский проспект» фигурирует теперь  «строительство автодороги от транспортной развязки на пересечении Московского  пр-та с ул. Антонова-Овсеенко с выходом на ул. Ломоносова и левобережную часть водохранилища». Как будет  работать эта улица без современной развязки, непонятно.

Улицу Шишкова реконструируют: она пересечет Транспортную (ее тоже реконструируют)  и дойдет  до проспекта Труда. Но в  этом радикально обновляемом фрагменте сети опять не фигурирует Рабочий проспект, который тоже пересечет  новенький отрезок Шишкова.

И  это будет  просто неприличие: навая магистраль пройдет  даже не через  улицу,  а через территорию из сплошных ям и выбоин. Проспект Труда  по зиме попал в список 10 худших улиц  России, и с тех пор ничего не изменилось.

В соответствии со скорректированной программой,  87,5% транспорта, используемого при пассажирских перевозках, оснастят системой ГЛОНАСС, построят 33 светофорных объекта и установят 6013 дорожных знаков

Освещенность улиц планируют довести до 99,5%. Обеспеченность общественным транспортом — до 74% (в расчете 100 мест на 1 тыс. жителей). Также городской пассажирский автопарк хотят пополнить на 1068 единиц транспорта.

В своих смелых планах  мэрия  не слишком рассчитывает на федеральный бюджет,  отведя ему 1, 6 млрд рублей из программных 19-ти. Но на деле федеральные деньги призваны, кажется, сыграть ключевую роль. Уже в 2017 году на развитие транспортной системы в Воронеже  будет привлечен из Центра  миллиард рублей. Более того, в 2017 году мэрия Воронежа уже объявила  три крупных тендера на ремонт дорог на общую сумму более 2 млрд рублей. Уже реконструируется в том числе "программная" развязка "Овсеенко- 9 Января".

Это рекордная сумма, похоже,  придала смелости транспортным стратегам города в корректировке и без того смелой программы.

Автор: Лев Рыбкин

12:55 29.03.2017