Программа «национализации» авиапарка сулит новые заказы воронежским авиастроителям

Программа «национализации» авиапарка сулит новые заказы воронежским авиастроителям

Дмитрий Рогозин обещал за 10 лет пересадить россиян на отечественные самолеты


 

«Остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолётами и замещению их новыми разработками отечественного авиапрома». Такова главная идея вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, под знаком которой прошло первое в истории заседание Авиационной коллегии.

Похоже, именно под эту идею в декабре прошлого года и создавалась Коллегия. Не видя убедительных  успехов отечественного авиапрома  в конкурентной борьбе с западными титанам, правительство решило немного  помочь  «нашим»  привычным административным ресурсом.

Дмитрий Рогозин привёл статистику, согласно которой Россия в значительной степени зависит от зарубежных производителей авиатехники, сообщает пресс-релиз федправительства.  По словам вице-премьера, ежегодно в России производится около 30 пассажирских самолётов, в 20 раз меньше, чем производство Airbus и Boeing. И  текущие закупки перевозчиков - сплошь Эрбас и Боинг.  В первую очередь это касается больших «флагманских» судов.  Закупки отечественных дальнемагистральных самолётов, в том числе  Ил-96-300 воронежского производства, практически прекратились. Парк отечественных перевозчиков на 80% состоит из иностранной техники.

И, можно подумать (а можно и впрямь подумать), что  авиаимпорт лоббируют наши же  чиновники и депутаты: большинство иностранных самолётов ввозится с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. «В 2012–2014 годах сумма, которую мы заплатили по льготам иностранным авиационным производителям, составила 145 млрд рублей, кроме того, зарубежным компаниям перечисляются платежи за лизинг, техобслуживание и ремонт самолётов, сумма которых в 2015 году составила около 225 млрд рублей", - привел Рогозин впечатляющие цифры.

И в этом вице-премьер, курирующий «оборонку», видит немалую стратегическую опасность: ведь переданные в лизинг   иностранные самолеты не могут выполнять задачи мобилизационного резерва.  В случае военной опасности они будут отозваны их владельцами, а находящиеся в собственности авиакомпаний зарубежные воздушные суда сняты с технического обслуживания.

Бороться с  засильем Запада  предполагается в первую очередь  очередными денежными вливаниями. В 2018–2019 годах на модернизацию  воронежских Ил-114-300  и Ил-96-400М, как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа», будет выделено  около 40 млрд рублей».

Хорошо, но не мало ли – по сравнению с сотнями миллиардов в импортном секторе?

Весной нынешнего года, как обещают,  вылетит первый «самолет будущего» МС-21, будет развиваться программа Sukhoi Superjet 100. Во всех этих проектах  участвует по кооперации ВАСО. Так что концепция   импортозамещения , рассчитанная на 10-15 лет, сулит воронежским строителям  новые заказы.

Автор: Лев Рыбкин

13:47 07.03.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.