Программа «национализации» авиапарка сулит новые заказы воронежским авиастроителям

Программа «национализации» авиапарка сулит новые заказы воронежским авиастроителям

Дмитрий Рогозин обещал за 10 лет пересадить россиян на отечественные самолеты


 

«Остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолётами и замещению их новыми разработками отечественного авиапрома». Такова главная идея вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, под знаком которой прошло первое в истории заседание Авиационной коллегии.

Похоже, именно под эту идею в декабре прошлого года и создавалась Коллегия. Не видя убедительных  успехов отечественного авиапрома  в конкурентной борьбе с западными титанам, правительство решило немного  помочь  «нашим»  привычным административным ресурсом.

Дмитрий Рогозин привёл статистику, согласно которой Россия в значительной степени зависит от зарубежных производителей авиатехники, сообщает пресс-релиз федправительства.  По словам вице-премьера, ежегодно в России производится около 30 пассажирских самолётов, в 20 раз меньше, чем производство Airbus и Boeing. И  текущие закупки перевозчиков - сплошь Эрбас и Боинг.  В первую очередь это касается больших «флагманских» судов.  Закупки отечественных дальнемагистральных самолётов, в том числе  Ил-96-300 воронежского производства, практически прекратились. Парк отечественных перевозчиков на 80% состоит из иностранной техники.

И, можно подумать (а можно и впрямь подумать), что  авиаимпорт лоббируют наши же  чиновники и депутаты: большинство иностранных самолётов ввозится с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. «В 2012–2014 годах сумма, которую мы заплатили по льготам иностранным авиационным производителям, составила 145 млрд рублей, кроме того, зарубежным компаниям перечисляются платежи за лизинг, техобслуживание и ремонт самолётов, сумма которых в 2015 году составила около 225 млрд рублей", - привел Рогозин впечатляющие цифры.

И в этом вице-премьер, курирующий «оборонку», видит немалую стратегическую опасность: ведь переданные в лизинг   иностранные самолеты не могут выполнять задачи мобилизационного резерва.  В случае военной опасности они будут отозваны их владельцами, а находящиеся в собственности авиакомпаний зарубежные воздушные суда сняты с технического обслуживания.

Бороться с  засильем Запада  предполагается в первую очередь  очередными денежными вливаниями. В 2018–2019 годах на модернизацию  воронежских Ил-114-300  и Ил-96-400М, как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа», будет выделено  около 40 млрд рублей».

Хорошо, но не мало ли – по сравнению с сотнями миллиардов в импортном секторе?

Весной нынешнего года, как обещают,  вылетит первый «самолет будущего» МС-21, будет развиваться программа Sukhoi Superjet 100. Во всех этих проектах  участвует по кооперации ВАСО. Так что концепция   импортозамещения , рассчитанная на 10-15 лет, сулит воронежским строителям  новые заказы.

Автор: Лев Рыбкин

13:47 07.03.2017